Бронепалубный крейсер Таж

Бронепалубный крейсер Таж
Бронепалубный крейсер «Таж» (фр. Tage) - первый бронепалубный крейсер французского флота, построенный в 1880-х. Развился из проекта «Сфакс» (фр. Sfax). Предназначался для действий на коммуникациях, имел полное парусное вооружение барка.

Следующим шагом в развитии французского типа бронепалубного крейсера стал «Амираль Сесиль» (фр. Amiral Cécille).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 7589 тонн.
Длина 118,87 м.
Ширина 16,3 м.
Осадка 7,67 м.
Бронирование Палуба - 50…55 мм,
траверзы - 89 мм,
рубка - 75…89 мм.
Двигатели 2 горизонтальные паровые машины «компаунд», 12 паровых котлов.
Мощность 12 500 л. с. (9,19 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 19,2 узла (35,6 км/ч).
Экипаж 538 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 8 × 1 - 164-мм/30,
10 × 1 - 138-мм/30,
5 × 1 - 47-мм,
14 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение Семь однотрубных 355-мм торпедных аппарата.

 

 

Корпус

По своей архитектуре «Таж» был типичен для французских кораблей своего времени. Силуэт крейсера определял солидный таран, заваленные внутрь борта и свисающая корма.
У крейсера наличествовали развитые полубак и полуют. Корпус корабля был стальным. Дно обшивалось медью и тиковым деревом. «Таж» имел парусное вооружение барка.

 

 

Силовая установка

Крейсер оснащался двумя горизонтальными паровыми машинами тройного расширения, считавшимися в те году уже устаревшими. Первоначально крейсер имел цилиндрические огнетрубные котлы, позднее, во в время модернизации в 1900 году, их заменили на водотрубные котлы системы Бельвиля.

 

 

Бронирование

Защита крейсера обеспечивалась прежде всего броневой палубой. Её скосы опускались на 2 метра ниже ватерлинии. Выше неё располагались коффердам шириной 1 метр и ячеистые водонепроницаемые отсеки, заполненные целлюлозой.

 

 

Вооружение

Из восьми 164-мм орудий два находились в носовой части корабля на верхней палубе и могли вести огонь по курсу через порты. Остальные располагались в спонсонах. 138-мм орудия стояли в батарее, на батарейной палубе.

 

 

Служба

«Таж» был заложен в июле 1885 года в Сен-Назере, на частной верфи Ateliers et Chantiers de la Loire. На воду крейсер спустили 28 октября 1886 года, а в строй он вступил в декабре 1890 года. В 1900 году крейсер прошёл перевооружение на орудия новых моделей. Списан «Таж» был в 1910 году.

 

 

Оценка проекта

Как и его предшественник «Сфакс», «Таж» признавался удачным кораблём. Его скорость считалась на момент вступления в строй достаточно высокой, а вооружение позволяло справится с большинством из британских крейсеров.
Вместе с тем, вооружение размещалось не слишком удобно. Если 164-мм орудия стояли на верхней палубе, то артиллерию 138-мм калибра разместили на главной палубе, что существенно ограничивало углы её обстрела. Главным же недостатком крейсера стала его цена, неприемлемая для адептов «Молодой школы», имевших тогда большое влияние во французских военно-морских кругах.
Поэтому следующий бронепалубный крейсер I класса «Амираль Сесиль» был спроектирован значительно меньшим.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...