Бронепалубные крейсера типа Д’Ассас

Бронепалубный крейсер Кассар
Бронепалубные крейсера типа «Д’Ассас» - серия крейсеров 2-го класса французского флота, построенная в 1890-х гг. XIX века. Стали несколько изменённой версией крейсеров типа «Фриан» (фр. Friant), отличаясь от них составом артиллерии.

Всего было построено 3 единицы: «Д’Ассас» (фр. D'Assas), «Дю-Шейла» (фр. Du Chayla), «Кассар» (фр. Cassard).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 3890 - 4015 тонн
Длина 96,14 м
Ширина 13,67 м
Осадка 6,25 м
Бронирование Палуба - 80 мм (скосы 100 мм);
щиты орудий - 50 мм;
рубка - 100 мм
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 20 паровых котлов
Мощность 10 000 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 20 узлов
Экипаж 370 - 392 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 6 × 1 - 164-мм/45,
4 × 1 - 100-мм,
4 × 47-мм,
5/9 - 37-мм
Минно-торпедное вооружение Два однотрубных 450-мм торпедных аппарата.

 

 

Корпус

Крейсера типа «Д’Ассас» были аналогичны по конструкции «Фриану» и имели типичный для французских кораблей того времени корпус - с очень длинным тараном в форме плуга.
Борта были завалены вовнутрь, для улучшения обстрела орудий, размещённых по бортам. Крейсера имели значительную строительную перегрузку, в результате чего их остойчивость считалась недостаточной.

 

 

Силовая установка

Силовые установки на крейсерах имели редко используемые водотрубные котлы системы Лаграфеля д’Алле. Запас угля на крейсерах составлял 600 тонн.

 

 

Бронирование

Крейсера типа «Д’Ассас» получили бронирование по типичной французской системе. Броневая палуба проходила ниже ватерлинии и достигала на скосах толщины 100 мм. Над броневой палубой располагались коффердамы, межпалубное пространство было частично заполнено мелкими водонепроницаемыми отсеками.
Лёгкое броневое прикрытие получили орудия и боевая рубка. Над энергетической установкой находилась ещё и тонкая противоосколочная палуба. В сравнении с крейсерами типа «Фриант» бронирование было несколько усилено.

 

 

Вооружение

Крейсер типа «Д’Ассас» получили в качестве главного калибра 6 скорострельных пушек калибра 164 мм. 2 из них размещались в оконечностях, остальные 4 в традиционных для французских кораблей спонсонах.

 

 

Служба

«Д’Ассас» - заложен в 1894 году, в Сен-Назере, на частной верфи Ateliers et Chantiers de la Loire, спущен в марте 1896 года, в строю с марта 1898 года. Был списан в 1910 году, а в 1914 году пошёл на слом..

«Дю-Шайла» - заложен в марте 1894 года, на верфи ВМС в Шербуре, спущен 10 ноября 1895 года, в строю с февраля 1898 года. К 1918 году был частично разоружён, а его артиллерия передана на сухопутный фронт. Был списан в 1921 году, продан на слом в 1933 году.

«Кассар» - заложен в 1894 году, на верфи ВМС в Шербуре, спущен 27 мая 1895 года, в строю с марта 1898 года. Списан в 1924 году, в 1925 году продан на слом.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...