Бронепалубные крейсера типа Д’Эстре

Бронепалубный крейсер Д’Эстре в море
Бронепалубные крейсера типа «Д’Эстре» - серия крейсеров III класса французского флота, построенная в 1890-х гг. XIX века. Стали версией крейсеров типа «Линуа», от которых имели незначительные отличия.

Всего было построено 2 единицы: «Д’Эстре» (фр. D'Estrées), «Инферне» (фр. Infernet). Предназначались для службы в колониях. Стали последними французскими крейсерами III класса.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 2428 т.
Длина 95 м.
Ширина 12 м.
Осадка 5,39 м.
Бронирование Палуба - 20…45 мм,
рубка - 100 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов.
Мощность 8500 л. с. (6,3 МВт).
Движитель 2 винта.
Скорость хода 20 - 20,5 узла.
Экипаж 235 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 1 - 138-мм/30,
4 × 1 - 100-мм,
8 × 1 - 47-мм
2 - 37-мм.

 

Крейсера типа «Д’Эстре» имели типичный для французских военных кораблей того времени корпус, с длинным, плугообразным тараном, нависающей кормой и заваленными вверх бортами.
Двойное дно и противоторпедная переборка отсутствовали. Дно обшивалось тиком и медью. Прямые невысокие трубы были далеко разнесены, на кораблях устанавливалось три мачты. Силовая установка

Крейсера проекта имел шесть котлов системы Нормана. Запас угля составлял 470 тонн.

 

 

Бронирование

Основой бронирования крейсеров типа «Д’Эстре» была карапасная броневая палуба, простиравшаяся на всю длину корпуса. Толщина её колебалась от 37 - 45 мм в центральной части кораблей, до 20 мм в оконечностях. Поверх неё традиционно располагались коффердамы. Кроме того имелась и небольшая боевая рубка, прикрытая 100 мм бронёй.

 

 

Вооружение

Главный калибр крейсеров был представлен двумя 138,6-мм орудиями образца 1893 года. Это была вполне современная скорострельная пушка с длиной ствола 45 калибров. Орудие весило 4465 кг и стреляло снарядами весом 30 кг, с начальной скоростью 770 м/с.
С принятием на вооружение более тяжёлых снарядов весом 35 кг, начальная скорость уменьшилась до 730 м/с. От более ранней модели 1891 года орудие отличалось утяжелённым стволом и раздельным заряжанием.
Последнее было введено в связи с жалобами комендоров на чрезмерный вес унитарного патрона. Скорострельность достигала 5 выстрелов в минуту. Эти орудия располагались в оконечностях, на полубаке и полуюте.

Второй калибр был представлен 100-мм орудиями образца 1891 года с длиной ствола 45 калибров. При массе снаряда 14 кг, начальная скорость составляла 740 м/с.
Впоследствии появились утяжелённые снаряды, а начальная скорость их упала до 710 м/с. Скорострельность орудия достигала 9 выстрелов в минуту. Четыре таких орудия располагались в спонсонах по бортам.

 

 

Служба

«Д’Эстре» - заложен в марте 1897 года на верфи ВМФ в Рошфоре, спущен 27 октября 1897 года, в строю с 1899 года. К началу Первой мировой войны служил учебным кораблём для кадетов. Списан в 1922 году, сдан на слом в 1924 году.

«Инферне» - заложен в декабре 1896 году на частной верфи Societe et Chantiers de la Gironde в Бордо, спущен 7 сентября 1899 года, в строю с 1900 года. Погиб в результате кораблекрушения 22 ноября 1910 года.

 

 

Оценка проекта

Вдохновитель идеи малых бронепалубных крейсеров Гиацинт Об считал их идеальными разведчиками и истребителями вражеской торговли.
Однако реальные боевые качества французских бронепалубных крейсеров III класса невысоко оценивались уже современниками. Несмотря на внешне грозный вид они страдали множеством недостатков. Вооружение крейсеров оказалось очень слабым, особенно с учётом размещения артиллерии основного калибра, позволявшее вести огонь на борт лишь половиной стволов.
Стрельба на максимальной скорости не представлялась возможной из-за сильной вибрации корпуса и машин, грозившей авариями. Сама же скорость около 20 узлов по меркам 1890-х годов отнюдь не гарантировала безопасности.
Ввиду этого, наличие огромного тарана у крейсеров представлялось совершенно бессмысленным, так как крейсера наверняка были бы остановлены при попытке таранного удара вражеской артиллерией.

Вероятно единственной возможностью использовать эти крейсера с пользой в серьёзной войне - применение их в качестве минных заградителей, так как почти все эти крейсера имела возможность нести до 150 морских мин. Но к моменту вступления Франции в Первую мировую войну её оставшиеся в строю бронепалубные крейсера III класса уже успели безнадёжно устареть.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...