Бронепалубные крейсера типа Альжер

Бронепалубный крейсер Жан Бар
Бронепалубные крейсера типа «Альжер» - серия крейсеров 2-го класса французского флота, построенная в 1880-х - 1890-х гг. XIX века. Стали первыми серийными французскими крейсерами 2-го класса, но всё равно несколько отличались друг от друга.

Всего было построено 3 единицы: «Альжер» (фр. Alger), «Жан Бар» (фр. Jean Bart), «Исли» (фр. Isly).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4034 - 4313 тонн.
Длина 105 м.
Ширина 12,987 м.
Осадка 6,1 - 6,45 м.
Бронирование Палуба - 50 мм (скосы 90…100 мм),
щиты орудий - 50 мм,
рубка - 50…75 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов (24 на «Альжере»).
Мощность 8000 л. с.
Движитель 2.
Скорость хода 19 - 19,5 узла.
Экипаж 387 - 405 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 4 × 1 - 164-мм/28,
6 × 1 - 138-мм/30,
2 65-мм,
8 × 1 - 47-мм,
8 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 355-мм торпедных аппарата.

 

 

Корпус

Крейсера типа «Альжер» имели типичный для французских кораблей того времени корпус - с очень длинным тараном в форме плуга. Борта были завалены вовнутрь, для улучшения обстрела орудий, размещённых по бортам. Головной корабль отличался ещё и кормой, которая была прямой, а не нависающей, в отличие от других крейсеров серии.
На всех крейсерах этого типа были установлены массивные боевые мачты, представлявшие собой полые трубы с марсами, на которых размещались малокалиберные пушки. Эти конструкции снижали остойчивость крейсеров и в итоге были заменены на мачты-однодеревки.

 

 

Силовая установка

Силовые установки на крейсерах имели существенные различия. «Альжер» был оснащён вертикальными машинами тройного расширения и имел водотрубные котлы системы Бельвиля. На остальных крейсерах установили уже устаревшие цилиндрические огнетрубные котлы и горизонтальные паровые машины.
В 1903 году «Жар Бар» прошёл модернизацию. в ходе которой его старые котлы заменили на 8 водотрубных котлов системы Никлосса. Мощность выросла до 10 000 лошадиных сил, а скорость до 20 узлов. Запас угля на крейсерах составлял 860 тонн.

 

 

Бронирование

Крейсера типа «Альжер» получили бронирование по типичной французской системе. Броневая палуба проходила ниже ватерлинии и достигала на скосах толщины 100 мм.
Над броневой палубой располагались коффердамы, межпалубное пространство было частично заполнено мелкими водонепроницаемыми отсеками. Лёгкое броневое прикрытие получили орудия и боевая рубка.

 

 

Вооружение

Основное вооружение крейсеров - 164-мм нескорострельные орудия, размещались в спонсонах, находившихся в оконечностях кораблей. На спонсонах, но в районе миделя, размещались 4 орудия калибра 138 мм, так же нескорострельных.
Ещё 2 таких же орудия размещались в носу и корме. В процессе службы прошла замена 164-мм и 138-мм орудий на скорострельные образцы. Число 47-мм орудий и 37-мм митральез сократилось. Количество торпедных аппаратов уменьшили до 2 - 3.

 

 

Служба

«Альжер» - заложен в ноябре 1887 г., спущен 23 ноября 1889 г., в строю с 1891 г. Превращён в блокшив в 1911 году, списан в 1909 году.

«Жан Бар» - заложен в сентябре 1887 г., спущен в ноябре 1889 г., в строю с 1891 г. Потерпел крушение и затонул у берегов Северной Африки 11 февраля 1902 года.

«Исли» - заложен в августе 1887 г., спущен 23 июня 1891 г., в строю с 1893 г. Списан в 1914 году.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...