Бронепалубный крейсер Бланко Энкалада

Схема бронепалубного крейсера Бланко Энкалада
Бронепалубный крейсер «Бланко Энкалада» - крейсер чилийских ВМС конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсеров «Вейнтисинко де Майо» и «Нуэве де Хулио», построенных для ВМС Аргентины,

принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4568 тонн
Длина 112,78 м
Ширина 14,17 м
Осадка 5,64 м
Бронирование Палуба - 42 мм (114 мм на скосах),
щиты орудий - 63 - 114 мм,
боевая рубка - 76 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов
Мощность 14 600 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 22,8 узла
Экипаж 300 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 1 - 203-мм/40,
10 × 1 - 152-мм/40,
12 × 1 - 47-мм,
12 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 450-мм торпедных аппарата.

 

После спуска на воду «Нуэве де Хулио» руководство «Армстронга» сочло, что Чили, находившееся в сложным и конфликтных отношениях с Аргентиной, также захочет пополнить свой флот современными крейсерами.
Хотя переговоры с правительством Чили не были закончены, уже в июле 1892 года компания заложила новый крейсер, не желая простоя предприятия. Лишь в сентябре 1892 года правительство Чили согласилось приобрести строящийся корабль по цене 333 500 фунтов стерлингов.

Чилийцы привлекли в качестве консультанта Эдварда Рида, бывшего главного строителя Королевского флота, и потребовали множества усовершенствований.
В основном их требования сводились к оснащению нового крейсера артиллерией, заметно превосходящей аргентинских конкурентов. Это, в свою очередь, привело к изменению корпусных конструкций.

«Бланко Энкалада» имел гладкопалубный корпус. Это было сделано для улучшения мореходности и особенно для применения артиллерии в плохую погоду. Днище корабля имело обшивку из тика и медных пластин.
Двойное дно теперь простиралось на всю длину корабля, в то время как на «Вейнтисинко де Майо» и «Нуэве де Хулио» оно отсутствовало в районе энергетической установки.

На «Бланко Энкалада» фок-мачта находилась впереди мостика. Это было сделано для того, чтобы максимально снизить влияние дульных газов носового тяжёлого орудия на управление кораблём. Подобное решение инженеры компании повторили ещё на ряде проектов.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...