Бронепалубный крейсер Бланко Энкалада

Бронепалубный крейсер «Бланко Энкалада» - крейсер чилийских ВМС конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсеров «Вейнтисинко де Майо» и «Нуэве де Хулио», построенных для ВМС Аргентины,
принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company.
Основные характеристики:
Водоизмещение 4568 тонн
Длина 112,78 м
Ширина 14,17 м
Осадка 5,64 м
Бронирование Палуба - 42 мм (114 мм на скосах),
щиты орудий - 63 - 114 мм,
боевая рубка - 76 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов
Мощность 14 600 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 22,8 узла
Экипаж 300 человек.
Вооружение:
Артиллерия 2 × 1 - 203-мм/40,
10 × 1 - 152-мм/40,
12 × 1 - 47-мм,
12 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 450-мм торпедных аппарата.
После спуска на воду «Нуэве де Хулио» руководство «Армстронга» сочло, что Чили, находившееся в сложным и конфликтных отношениях с Аргентиной, также захочет пополнить свой флот современными крейсерами.
Хотя переговоры с правительством Чили не были закончены, уже в июле 1892 года компания заложила новый крейсер, не желая простоя предприятия. Лишь в сентябре 1892 года правительство Чили согласилось приобрести строящийся корабль по цене 333 500 фунтов стерлингов.
Чилийцы привлекли в качестве консультанта Эдварда Рида, бывшего главного строителя Королевского флота, и потребовали множества усовершенствований.
В основном их требования сводились к оснащению нового крейсера артиллерией, заметно превосходящей аргентинских конкурентов. Это, в свою очередь, привело к изменению корпусных конструкций.
«Бланко Энкалада» имел гладкопалубный корпус. Это было сделано для улучшения мореходности и особенно для применения артиллерии в плохую погоду. Днище корабля имело обшивку из тика и медных пластин.
Двойное дно теперь простиралось на всю длину корабля, в то время как на «Вейнтисинко де Майо» и «Нуэве де Хулио» оно отсутствовало в районе энергетической установки.
На «Бланко Энкалада» фок-мачта находилась впереди мостика. Это было сделано для того, чтобы максимально снизить влияние дульных газов носового тяжёлого орудия на управление кораблём. Подобное решение инженеры компании повторили ещё на ряде проектов.