Бронепалубный крейсер Эсмеральда

Бронепалубный крейсер Эсмеральда
«Эсмеральда» - бронепалубный крейсер Построен в Великобритании для Чили, ставшей родоначальником класса т. н. «элзвикских крейсеров» - бронепалубных крейсеров с тяжёлыми орудиями.Третий корабль Чилийского флота с таким названием.

Приобретен Японией для Японского Императорского флота, переименован в «Идзуми» (和泉), принимал участие в Русско-японской войне.
Получил название в честь древней провинции Японии Идзуми.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 2920 т.
Длина 82,29 м.
Ширина 12,8 м.
Осадка 5,64 м.
Бронирование палуба: 13 мм (скосы 25 мм),
щиты орудий: 37-51 мм,
рубка: 51-мм.
Двигатели 2 горизонтальные возвратно-поступательные паровые машины типа «компаунд», 4 цилиндрических котла.
Мощность 6000 л.с.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 18,25 узлов максимальная.
Дальность плавания 2200 миль (10 узлов), 600 тонн угля.
Экипаж 300 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 1 254-мм,
6 × 1 152-мм,
2 × 1 57-мм,
5×1 37-мм,
2 × 1 митральезы Гарднера.
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА.

 

Вооружение Идзуми в 1904 году:

Артиллерия 2 × 1 152-мм,
6 × 1 120-мм,
2 × 1 57-мм,
6 × 1 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 3 × 457-мм ТА.

 

Крейсер «Эсмеральда» спроектирован конструктором Джоржем Ренделом, представляет собой развитие проекта безбронного крейсера «Артуро Прат», с улучшенной мореходностью и автономностью.

Корпус стальной гладкопалубный, с таранным форштевнем. Две мачты и две дымовые трубы. Высота надводного борта 3,6 метров, двойного дна не предусматривалось. Броневая палуба размещена ниже ватерлинии, впервые по всей длине корабля.
Броня стальная, толщина броневой палубы - 51-мм над погребами, 25-мм над машинами, 12,7-мм в оконечностях.
Дополнительная защита механизмов обеспечивалась расположенными вдоль борта угольными ямами.
Вдоль бортов имелось водонепроницаемая переборка (коффердам) заполненная пробкой, предназначенная для предотвращения затопления. По проекту основное вооружение - две 254-мм (25-тонные) нескорострельные пушки Армстронга, установленные в барбетах и шесть 152-мм (4-тонных) пушек Армстронга, установленных в спонсонах.

 

 

Служба в Чилийском флоте

Крейсер «Эсмеральда» вошел в состав военно-морского флота Чили в июле 1884 года.

В 1891 году крейсер принял активное участие в гражданской войне (англ.) между сторонниками Конгресса с одной стороны и сторонниками президента Хосе Мануэля Балмаседы с другой, став самым сильным боевым кораблем конгрессионалистов.
19 и 21 августа 1891 года крейсер «Эсмеральда» вёл огонь по берегу, обеспечивая высадку войск конгресса, деморализовав огнем своих тяжелых орудий правительственные войска.

 

Крейсер «Эсмеральда» и корабль «Магеллан» обстреливают войска президента Бальмаседы в районе Конкон 21 августа 1891 года

Крейсер Эсмеральда и корабль Магеллан в районе Конкон

 

В марте 1894 года корабль был отправлен на ремонт на завод-изготовитель для замены котлов, установки нового вооружения и внесения прочих изменений по опыту прошедших боевых действий. Однако затем чилийским правительством было принято решение о продаже корабля в Японию, остро нуждавшейся в пополнении флота в связи с начавшейся войной с Китаем.
Для того, чтобы избежать обвинения в нарушении нейтралитета, продажа крейсера была совершена через Эквадор. Приемка корабля японской командой была произведена 15 ноября 1894 года на Галапагосских островах.

 

 

История службы в Японском флоте

Крейсер был приобретен в рамках Срочной программы усиления флота, принятой с началом японо-китайской войны. Зачислен в состав флота 15 ноября 1894 года и 5 февраля 1895 года крейсер прибыл в Йокосуку однако до конца боевых действий не успел завершить приёмные испытания.

 

Крейсер «Идзуми» в Сасебо в 1908 году

Крейсер Идзуми

 

 

Межвоенный период

21 марта 1898 года «Идзуми» был переклассифицирован в крейсер 3-го класса.

В 1900 году в ходе подавления восстания ихэтуаней «Идзуми» сопровождал транспорты с японскими войсками, перебрасываемыми в Китае.

В 1899 и 1901 году прошел модернизацию в ходе которой для повышения остойчивости с крейсера сняты боевые марсы, основное артиллерийское вооружение заменено на скорострельные орудия меньшего калибра, заменены торпедные аппараты.

 

 

Русско-японская война

Перед началом русско-японской войны крейсер «Идзуми» вошёл в состав 6-го боевого отряда 3-й эскадры Соединённого флота, специально сформированного для наблюдения за Корейским проливом и действий против Владивостокского отряда крейсеров.
С 6 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда приступил к сторожевой службе, базируясь в заливе Такесики (на острове Цусима).

 

 

Завершение службы

После русско-японской войны крейсер переквалифицировали во вспомогательный корабль, а 1 апреля 1912 года исключили из состава флота и сдали на слом.

Носовое украшение крейсера ныне хранится на корабле-музее Микаса.

 

Командиры корабля:

капитан 1-го ранга Симадзаки Ёситада (Shimazaki, Yoshitada) - с 20 февраля 1895 года по 5 июня 1896 года.

капитан 1-го ранга Такаги Эйдзиро (Takagi, Eijiro) - с 5 июня по 17 ноября 1896 года.

капитан 1-го ранга Хаясаки Гэнго (Hayasaki, Gengo) - с 17 ноября 1897 года по 11 марта 1898 года.

капитан 1-го ранга Сайто Коси (Saito, Koshi) - с 29 сентября 1899 года по 25 сентября 1900 года.

капитан 1-го ранга Нарита Кацуро (Narita, Katsuro) - с 25 сентября 1900 года по 16 мая 1901 года.

капитан 1-го ранга Ясиро Рокуро (Yashiro, Rokuro) - с 1 октября по 21 октября 1901 года.

капитан 1-го ранга Кабураги Макото (Kaburagi, Makoto) - с 13 ноября 1901 года по 22 октября 1902 года.

капитан 1-го ранга Вада Кэнсукэ (Wada, Kensuke) - с 23 октября 1902 года по 12 апреля 1903 года.

капитан 1-го ранга Исида Итиро (Ishida, Ichiro) - с 8 мая по 12 декабря 1905 года.

капитан 1-го ранга Саяма Тоёнари (Sayama, Toyonari) - с 12 декабря 1905 года по 1 апреля 1906 года.

капитан 1-го ранга Мано Ивадзиро (Mano, Iwajiro) - с 28 сентября 1906 года по 4 февраля 1907 года.

капитан 1-го ранга Аракава Киси (Arakawa, Kishi) - с 4 февраля по 28 февраля 1907 года.

капитан 2-го ранга Того Кититаро (Togo, Kichitaro) - с 28 сентября по 28 сентября 1907 года.

капитан 1-го ранга Ямагути Кудзюро (Yamaguchi, Kujuro) - с 28 сентября 1907 года по 25 сентября 1908 года.

капитан 1-го ранга Мори Ёсиоми (Mori, Yoshiomi) - с 25 сентября по 20 ноября 1908 года.

капитан 2-го ранга Такаги Сититаро (Takagi, Shichitaro) - с 10 декабря по 10 июля 1908 года.

капитан 2-го ранга Фунакоси Кадзисиро (Funakoshi, Kajishiro) - с 10 июля по 11 ноября 1909 года.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...