Бронепалубный крейсер Унэби

«Унэби» (畝傍) - бронепалубный крейсер Японского Императорского флота. Спроектирован и построен во Франции, на верфях Forges et Chantiers de la Gironde. Назван в честь горы Унэби высотой 199,2 метра в префектуре Нара, рядом с древней столицей Японии Асука.
Бронепалубный крейсер французской постройки, сравнимый с крейсерами типа «Нанива», но в отличие от них, имеющий парусное вооружение.
Основные характеристики:
Водоизмещение 3672 т.
Длина 98,0 м.
Ширина 13,1 м.
Осадка 5,72 м.
Бронирование палуба: 62 мм; верхний пояс: 125 мм; барбеты, казематы, рубка: 150 мм.
Двигатели 2 горизонтальные возвратно-поступательные паровые машины типа «Компаунд»,
9 котлов.
Мощность 6000 л.с.
Движитель 2.
Скорость хода 18,5 узлов максимальная.
Экипаж 280-400 человек.
Вооружение:
Артиллерия 4×1 240-мм/32,
7×1 150-мм/26,
2×1 57-мм/40.
10 счетверённых 25,4-мм митральез Норденфельда,
4 митральезы Гатлинга.
Минно-торпедное вооружение 4×1 356-мм ТА.
После приема в боевой состав флота крейсер под командой японских офицеров с французской перегоночной командой начал переход в Японию.
3 декабря 1886 года «Унэби» вышел из Сингапура и бесследно исчез в Южно-Китайском море. Тел погибших и обломков не было обнаружено, что стало причиной появления большого количества гипотез и домыслов о причинах гибели корабля. Основной версией считается гибель в тайфуне из-за неудовлетворительной остойчивости.
«Унэби» был исключён из списков флота 19 октября 1887 года, члены его экипажа объявлены погибшими. Это единственный случай бесследного исчезновения в истории Японского флота.
После гибели «Унэби» был отменён заказ на строительство второго крейсера этого типа, французская верфь была вынуждена выплатить компенсацию. На эти деньги в Англии был заказан броненосный крейсер «Чиода».
На кладбище Аояма в Токио воздвигнут памятник морякам, погибшим на «Унэби».