Бронепалубный крейсер Нанива

Бронепалубный крейсер Нанива на рейде
«Нанива» - японский бронепалубный крейсер 2-го класса, одноименного типа, участвовавший в японо-китайской войне и русско-японской войне 1904 - 1905 годов (Нанива - старое название префектуры Осака в Японии).

Заложен в Уолкере на верфи Армстронга 27 марта 1884 года, спущен на воду 18 марта 1885 года, вступил в строй 1 декабря 1885 года.
По этому проекту построено 2 корабля: «Нанива» и «Такачихо».

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 3650 т.
Длина 91,4 м.
Ширина 14 м.
Осадка 6,4 м.
Бронирование палуба: 51 - 76 мм (скосы),
щиты орудий: 37 мм,
боевая рубка: 76 мм.
Двигатели 3 горизонтальные паровые машины типа «компаунд», 8 цилиндрических котлов.
Мощность 7120 л.с.
Движитель 3 винта.
Скорость хода 18,5 узлов максимальная.
Дальность плавания 8000 миль (10 узлов).
Экипаж 325-338 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2×1 260-мм,
6×1 150-мм,
2×1 57-мм,
10 37-мм митральез Норденфельда,
4 митральезы Гатлинга.
Минно-торпедное вооружение 4×1 381-мм ТА.

 

 

Японо-китайская война

25 июля 1894 года у Асана «Нанива» сделал первый выстрел в японо-китайской войне по китайскому крейсеру «Цзиюань» (командиром японского крейсера в это время был капитан 1-го ранга Хэйхатиро Того). Согласно японской версии, «Цзиюань» выпустил в «Наниву» торпеду, которая не взорвалась.
25 июля «Нанива» потопила британский пароход «Коушинг», зафрахтованный китайским правительством для перевозки войск в Корею. 17 сентября 1894 крейсер отличился в бою у устья реки Ялу.

 

 

Русско-японская война

Во время русско-японской войны (командир крейсера - капитан 1-го ранга К. Вада) являлся флагманским кораблём 4-го боевого отряда 2-й эскадры (командир отряда - контр-адмирал С. Уриу, командующий эскадрой - вице-адмирал Х. Камимура).
9 февраля 1904 года во главе отряда (усиленного броненосным крейсером «Асама») вёл бой в Чемульпо с «Варягом» и «Корейцем».

13 августа 1904 года крейсер участвовал в бою в Корейском проливе с русскими крейсерами Владивостокского отряда (в этом бою погиб броненосный крейсер «Рюрик»).

27 - 28 мая 1905 года «Нанива» принимал участие в Цусимском сражении.

 

 

Завершение службы

С 1907 года - минный заградитель. 26 июня 1912 года разбился на камнях у острова Уруп. 18 июля 1912 года спасательные работы были прекращены, после чего крейсер окончательно затонул. 5 августа 1912 года исключён из списков флота.

 

Командиры корабля:

капитан 1-го ранга Цунода Хидэмацу (Tsunoda, Hidematsu) - с 15 мая 1889 года по 17 июня 1891 года.

капитан 1-го ранга Того Хэйхатиро (Togo, Heihachiro) - с 14 декабря 1891 года по 23 апреля 1894 года.

капитан 1-го ранга Того Хэйхатиро (Togo, Heihachiro) - с 8 июня 1894 года по 16 февраля 1895 года.

капитан 1-го ранга Ито Сакэюки (伊東 祐亨) - с 23 апреля 1885 года по 15 июня 1886 года.

капитан 1-го ранга Араи Арицура (新井 有貫) - с 17 июня 1891 года по 14 января 1891 года.

капитан 1-го ранга Катаока, Ситиро (Kataoka, Shichiro) - с 16 февраля по 27 декабря 1895 год.

капитан 1-го ранга Куроока Татэваки (Kurooka, Tatewaki) - с 27 декабря 1895 года по 27 декабря 1897 года.

капитан 1-го ранга Кано Юносин (Kano, Yunoshin) - с 27 декабря 1897 года по 22 января 1898 года.

капитан 1-го ранга Эндо Китаро (Endo, Kitaro) - с 23 января по 1 марта 1898 года.

капитан 1-го ранга Хасимото Масааки (Hashimoto, Masaaki) - с 1 марта по 23 мая 1898 года.

капитан 1-го ранга Мису Сотаро (Misu, Sotaro) - с 23 мая по 3 декабря 1898 года.

капитан 1-го ранга Сайто Коси (Saito, Koshi) - с 25 сентября 1900 года по 6 декабря 1900 года.

капитан 1-го ранга Ясухара Киндзи (Yasuhara, Kinji) - с 6 декабря 1900 года по 6 июля 1901 года.

капитан 1-го ранга Ёсимацу Мотаро (Yoshimatsu, Motaro) - с 6 июля по 10 сентября 1901 года.

капитан 1-го ранга Номото Цунаакира (Nomoto, Tsunaakira) - с 10 сентября 1901 года по 6 октября 1902 года.

капитан 1-го ранга Идзити Суэтака (Ijichi, Suetaka) - с 6 октября 1902 года по 26 сентября 1903 года.

капитан 1-го ранга Вада Кэнсукэ (Wada, Kensuke) - с 15 октября 1903 года по 14 июня 1905 года.

капитан 1-го ранга Хиросэ Кацухико (Hirose, Katsuhiko) - с 14 июня по 31 августа 1905 года.

капитан 1-го ранга Сэндо Такэтэру (Sendo, Taketeru)  с 31 августа по 12 декабря 1905 года.

капитан 1-го ранга Юсида Дзюдзабуро (Ushida, Juzaburo) - с 12 декабря 1905 года по 29 декабря 1905 года.

капитан 1-го ранга Камидзуми Токуя (Kamiizumi, Tokuya) - c 29 декабря 1905 года по 24 января 1906 года.

капитан 1-го ранга Кубота Хикосити (Kubota, Hikoshichi) - с 24 декабря 1906 года по 28 августа 1908 года.

капитан 1-го ранга Хара Сэйго (Hara, Seigo) - с 1 декабря 1910 года по 1 декабря 1911 года.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...