Корвет Винница

Корвет Винница после ремонта
«Винница» (укр. U206 «Вінниця»), ранее «Днепр» - украинский малый противолодочный корабль (корвет по классификации НАТО) проекта 1124. Один из 14 кораблей такого класса. При строительстве получил № 775.

 

 

История службы

Строительство

Противолодочный корабль № 775 был заложен на стапелях Зеленодольского судостроительного завода Татарской АССР 23 декабря 1975 года, в списки кораблей пограничных войск КГБ СССР был зачислен 17 июня 1976 года. На воду был спущен 12 сентября 1976 года.
После спуска был отбуксирован в Азовское море, а оттуда отправился на севастопольский завод «Персей» для доработки и установки дополнительного оборудования.

 

 

Служба в Пограничных войсках СССР

Для проведения обязательных морских испытаний был перебазирован в Балаклаву. Успешно прошёл государственные испытания и после подписания государственной комиссией акта о принятии корабля в состав ВМФ СССР получил имя «Днепр» (согласно приказу командующего Западным пограничным округом № 0195 от 24 декабря 1976 года).
Вошёл в состав 5-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей г.Балаклава Краснознаменного Западного ПО МЧ КГБ СССР. Участвовал в охране государственной границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов близ побережья Крымского полуострова в Чёрном море.

1977 год - участвовал в походе в районе Чёрного моря от острова Змеиного до Керченского пролива.
1978 год - участвовал в походе в районе Чёрного моря от Одессы до Новороссийска.
1979 год - участвовал в походе в районе Чёрного моря от мыса Тарханкут до Новороссийска.
1980 год - участвовал в походе в районе Чёрного моря от мыса Тарханкут до Очамчыра.
1981 год - участвовал в походе в районе южного побережья Крыма.

В июне 1992 года вошёл в состав Морских частей Государственного комитета по охране границ Украины. С этого момента началась служба корабля в ВМС Украины, а сам он был переименован в «Виннницу».

 

 

В составе ВМС Украины

В конце 1995 года на правительственном уровне было принято решение о передаче Государственной пограничной службой Украины кораблей проекта 1124П в состав Военно-Морских Сил Украины.

В январе 1996 года «Днепр» вместе с однотипным «Измаилом» были переданы ВМС. Корабли были приняты в удовлетворительном техническом состоянии: учитывая специфику морской пограничной службы, на кораблях редко использовалось гидроакустическое оборудование, минно-торпедное вооружение. Активно эксплуатировалась лишь ходовая механическая часть, вооружение ракетно-артиллерийской боевой части.

Позднее «Винница» участвовала во многих многонациональных морских учениях как совместно с ЧФ России, так и с флотами стран НАТО:

июль 1996 года - участие в международных учениях «Кооператив партнер - 1996».
август 1996 года - участие у учениях «Море - 96».
август-сентябрь 1996 года - участие в международных учениях «Классика - 96» (Констанца, Румыния).
апрель 1998 года - участие в совместном сбор-походе с группой кораблей ЧФ России.
апрель 1999 года - участие в сбор-походе.
август 1999 года - участие в международных учениях «Фарватер мира - 99».
апрель 2000 года - участие в сбор-походе.
июнь 2000 года - участие в международных учениях «Кооператив партнер - 2000».
2002 год - международные учения «Си Бриз - 2002», «Фарватер-Форпост - 2002», сбор-поход.
2003 год - учения «Бриз - 2003», «Фарватер мира - 2003», «Кооператив партнер - 2003» и «Черноморское партнерство - 2003». Принял участие в активации черноморской военно-морской группы в рамках программы BLACKSEAFOR, в ходе которой нанёс визиты в порты причерноморских стран. В том же году назван лучшим кораблём ВМС Украины.
2007 год - участие в стратегических учениях «Артерия - 2007».
11 ноября 2007 года попал в шторм и получил серьёзные повреждения форштевня, с этого момента состоит на ремонте. В июле 2010 года правительство Винницкой области выделило 250 тысяч гривень на ремонт корабля.
22 марта 2014 года - взят под контроль спецназом морской пехоты Черноморского Флота Российской Федерации. Экипаж украинских ВМФ сошёл на берег в полном составе.
19 апреля 2014 года возвращён ВМФ Украины.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 830 т (стандартное),990 т (полное).
Длина 71,2 м.
Ширина 10,1 м.
Осадка 3,8 м (6,1 м по КВЛ).
Двигатели 2 дизельных двигателя крейсерского хода М-507А, форсажная газовая турбина М-8М, дизельные генераторы ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200.
Мощность 56 тысяч л.с.
Движитель 3 фиксированных винта.
Скорость хода 14 узлов (экономическая).
35 узлов (максимальная).
Автономность плавания 9 суток (топливо).
18 суток (продовольствие).
Экипаж 79 человек (в том числе 9 офицеров).

 

Вооружение:

Радиолокационное вооружение ГАС «Аргунь» и «Шелонь».
Артиллерия 2x2 57-мм универсальная установка АК-725.
Ракетное вооружение ЗРК «Оса-М».
Противолодочное вооружение 2х12 213-мм реактивные бомбомёты РБУ-6000.
Минно-торпедное вооружение 2x2 533-мм торпедные аппараты ДТА-5Э-1124.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...