Корвет Измаил

Корвет Измаил в Донузлаве
«Измаил» - пограничный сторожевой корабль, позже - корвет военно-морских сил Украины. Многоцелевой корабль прибрежного действия проекта 1124П (шифр «Альбатрос», англ. Grisha-II class по классификации НАТО).

В 1996 - 2005 годах - «Чернигов» (бортовой № U205).

Проект 1124П - пограничный вариант малого противолодочного корабля проекта 1124, который считается одним из самых удачных малых многоцелевых кораблей второго поколения.

Корабли проекта 1124П отличаются от базового проекта отсутствием ЗРК самообороны «Оса-М». Вместо него в носу корабля размещается артиллерийская установка АК-725. Другое отличие - наличие ходового мостика на месте расположения стрельбовой РЛС у кораблей проекта 1124. Для доставки обзорных групп в состав вооружения были включены два быстроходных катера.

Строительство пограничных сторожевых кораблей проекта 1124П для морских частей погранвойск КГБ СССР началось в 1972 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Всего было построено четырнадцать ПСКР этого проекта.

 

 

История корабля

Пограничный сторожевой корабль с заводским номером 777 был заложен в эллинге Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан) 12 сентября 1978 года для морских частей погранвойск КГБ СССР.

После спуска на воду 22 июня 1980 года внутренними водными путями отбуксирован в Азовское море, а оттуда - на завод «Персей» (Севастополь) для достройки и наладочных ходовых испытаний.

 

 

Служба в составе морских частей пограничных войск

Для проведения сдаточных испытаний корабль был перебазирован в Балаклаву.

После подписания 28 декабря 1980 года государственной комиссией акта о приёмке корабля, приказом командующего Западным пограничным округом ему было присвоено наименование «Измаил» в честь города Измаил и в память о взятия турецкой крепости Измаил войсками Суворова и черноморскими казаками Антона Головатого 11 декабря 1790 года.

ПСКР «Измаил» был причислен к 5-й отдельной Балаклавской бригаде пограничных сторожевых кораблей Западного ОК МЧ КГБ СССР. Флаг морских частей пограничных войск поднят на корабле 17 февраля 1981 года.

Принимал участие в охране государственной границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского полуострова в Чёрном море.

В течение 1981 - 1989 годов был на боевых службах 1053 дня. Осмотрел 5459 судов, из них задержал 296, в том числе 14 иностранных шхун.

Дважды, 10 марта 1986 года и 12 февраля 1988 года в составе КУГ совместно с кораблями Черноморского флота участвовал в вытеснении с территориальных вод СССР отряда боевых кораблей ВМС США (крейсера УРО «Йорктаун» (англ. USS Yorktown) и «Кэрон» (англ. USS Caron).

В апреле 1986 года в составе группы ПСКР («Измаил», ПСКР-629, ПСКР-105) при поиске иностранного передатчика в районе мыса Тарханкут установил контакт с неустановленной подводной лодкой (как позже стало известно - пч ВМС Турции «Йылдырай» (тур. TCG Y?ld?ray S-350) в течение 22 часов сопровождал его.
Следующий раз «Измаил» обнаружил неустановленную подводную лодку в 1989 году в районе мыса Чауда. Контакт был передан МПК «Комсомолец Армении», «Комсомолец Грузии» и «Киевский комсомолец», которые сопровождали лодку в порт Эрегли.

В июне 1992 года вошёл в состав морских частей Государственного комитета по охране границы Украины, где также активно участвовал в охране государственной границы.
В феврале 1992 года кораблём была задержана первая турецкая шхуна «Чинакчы-Огулари» (тур. Chinakchi-Ogullar?), которая вела браконьерский лов камбалы-калкан в украинской экономической зоне. К 1996 году неоднократно участвовал в операциях против иностранных браконьеров.

 

 

В составе военно-морских сил Украины

В конце 1995 года на правительственном уровне было принято решение о передаче Государственной пограничной службой Украины корабль проекта 1124П в состав Военно-Морских Сил Украины.

В январе 1996 года «Измаил» вместе с однотипным ПСКР «Днепр» переданы ВМС. Корабли были приняты в удовлетворительном техническом состоянии: учитывая специфику морской пограничной службы, на кораблях редко использовалось гидроакустическое оборудование, минно-торпедное вооружение. Активно эксплуатировалась лишь ходовая механическая часть, вооружение ракетно-артиллерийской боевой части.

Военно-морской флаг Украины на корабле был поднят 19 января 1996 года. Корабль переведённый в корвет и переименован в «Чернигов». Изменение названия корабля было согласовано с Черниговской городской администрацией, представители которой 19 января прибыли в Севастополь поздравить моряков с поднятием боевого знамени. Освящение знамени «Чернигова» состоялось в тот же день - в праздник Богоявления.

Некоторое время на корабле находились как пограничный, так и флотский экипаж.
Офицеров, мичманов и матросов для экипажа «Чернигова» набирали из различных кораблей, а также других видов Вооруженных сил, которые прошли переобучение.

Из-за отсутствия финансирования и невозможности докового ремонта корвет «Чернигов» был исключён из состава флота и списан в 2005 году.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 830 тонн, 990 тонн (полное).
Длина 71, 2 м.
Ширина 10,1 м.
Двигатели ГЭУ 2 дизеля крейсерского хода М-507А - 38 000 л. с., форсажная газовая турбина М-8М - 18 000 л. с.
ЭЭУ дизель-генераторы ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200.
Движитель 3 винта фиксированного шага.
Скорость хода полный ход - 35 узлов, экономический ход - 14 узлов.
Автономность плавания 9 суток (по запасам топлива), 18 суток (по запасам провизии).
Экипаж 79 человек, в том числе 9 офицеров.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 2 - 57-мм АУ АК-725.
Минно-торпедное вооружение 2 × 2 — 533-мм ТА ДТА-5Э-1124, 2 × 12 213-мм РБУ-6000.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...