Пентамараны переворот в судоходстве

Круизный пентамаран Seabridge
Как в автомобилестроении, так и в кораблестроении разрабатываются самые неожиданные концептуальные модели. В настоящее время представлены модели узких быстроходных грузовых кораблей, которые в скором времени могут стать реальными судами.

Реальностью современного судостроения является строительство крупнотоннажных судов, которые могут дешевле перевозить как можно больше товаров.
Строительство судов-гигантов тоже имеет границы. Их размеры уже ограничены наиболее эксплуатируемыми в мире Панамским и Суэцким каналами. Панамский канал реконструируется и приспосабливается для крупнейших судов. Расширение Суэцкого канала пока что не планируется.

Основной минус современных судов заключается в том, что они транспортируют грузы сравнительно медленно – со скоростью 20–25 узлов или 37 - 45 км/ч. Грузы из Азии в Европу доставляются на судах приблизительно за 30 суток.

Британская компания «BMT Nigel Gee and Associates Ltd» предложила концепцию судов, которые смогут плыть вдвое быстрее – со скоростью около 40 узлов (75 км/ч). Они могут совершить переворот в области судостроения.

Новые суда назвали пентамаранами. Особенности их конструкции – в узком более обтекаемом корпусе и четырех узких боковых крыльях, предотвращающих опрокидывание судна.

Однако будет и существенная разница новых судов в сравнении с современными кораблями. Узкое быстроходное судно сможет перевозить максимум около 1,5 тыс. условных контейнеров (TEU), тогда как современные крупнейшие контейнеровозы уже могут перевозить до 13 тыс. TEU. Что касается других грузов, то и их новые суда смогут перевозить в десять раз меньше.

Сконструирован экспериментальный пентамаран-контейнеровоз. Судно NG 335 длиной 179 м может принять 934 контейнера. Судно будет оснащено четырьмя дизельными двигателями общей мощностью 32 640 л.с.
Оно сможет развивать скорость до 41 узла. Представлена и модель круизного пентамарана «Seabridge». Он сможет перевозить около 1800 морских туристов. Сконструированы и морские паромы-пентамараны типа ro-ro и ro-pax с местами для колесного груза длиной 2900 м. Создана даже модель военного корабля «Sealift».

Строительство судов новой конструкции несколько приостановил мировой кризис и слишком большая мощность обычных судов.

Пентамараны будут экономически выгоднее. Несмотря на свою скорость, на них будут использоваться меньшие и более экономные двигатели. Уже сейчас эксплуатируются небольшие быстроходные морские паромы типа катамаранов, с относительно небольшим расходом топлива. Подобные паромы курсируют и по Балтийскому морю – между Таллинном и Хельсинки.

В мире, наверное, наиболее известен быстроходный катамаран «Express». Он преодолел Атлантический океан от Нью-Йорка до испанского порта Сеут за трое суток девять часов и 55 минут. Средняя скорость составляла 36,3 узла (около 68 км/ч). Это считается мировым рекордом скорости пассажирского судна. Катамаран «Express» длиной 91 м, шириной 26 м, мощностью двигателя 38 800 л.с. может принять на борт 868 пассажиров и 225 легковых автомобилей.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...