Пентамаран-контейнеровоз NG335

Ппентамаран-контейнеровоз NG335
Английская компания BMT Nigel Gee and Associates Ltd, занимающаяся проектированием судов разрабатывает проект контейнеровоза NG335. Необходимо отметить то, что будет ли он реализован и когда – непонятно.

Контейнеровоз NG335 на 934 контейнера. Обратите внимание на то, что его длина – 279,1 метра, силовая установка – четыре дизеля по 24 мегаватта каждый, наибольшая скорость – 41 узел (76 километра в час), рабочая – 40 узлов.

Другой проект - NG193 – смотрится поскромнее: "всего-то" 32 узла "максималки" и 30 – крейсерские, но зато это судно должно брать на борт 1,571 тысячи контейнеров. Ги считает, что такие скоростные суда также займут, как все говорят, пустующую нишу (по срочности и цены перевозок), меж обыкновенными морскими судами-гигантами и авиатранспортом. Обратите внимание на то, что скажем, с новыми пентамаранами заказанный в Новеньком Свете автомобиль можно как бы будет получить в Европе уже через неделю (даже с учётом разгрузки судна в порту) либо и того резвее.

Доставить практически тыщу контейнеров через Атлантику за 4 денька? Соблазнительно (иллюстрация BMT Nigel Gee and Associates).

Любопытно, если схожие мысли приходят в голову, как мы с вами постоянно говорим, различным людям —- означает они (мысли) чего-то стоят?
К примеру, с броским будущим пентамаранов согласен и шведско-норвежский коллектив. Вообразите себе один факт о том, что правда, его проект, как большинство из нас привыкло говорить, намного более фантастичен.И Ги, и норвежцы, кстати, в один глас сулят будущим, как мы выражаемся, грузовым судам переход на электронный привод.
Несомненно, стоит упомянуть то, что с, как многие выражаются, самыми различными источниками энергии – от дизель-генераторов до, как мы привыкли говорить, солнечных панелей и даже как бы атомных силовых установок. Все знают то, что но это – совершенно другая история.

 

 

Пентамара́н - судно с пятью соединёнными в верхней части параллельными корпусами.

Как правило, пентамаран обладает повышенной остойчивостью и хорошими мореходными качествами, однако изготовление судов такой конструкции являются достаточно сложным, так как балки испытывают повышенные нагрузки. В связи с этим по схеме "пентамаран" в основном строятся небольшие суда прогулочного типа или экспериментальные суда.

По сравнению с однокорпусными судами имеет лучшую живучесть и бо́льшее сопротивление движению (большая площадь трения) на малых скоростях.

Повышенная живучесть пентамарана была использована в экспериментальном спасательном судне «Пентамаран-ППР» Робертом Ряйккененом (СССР). Автор нашёл оригинальное решение конструктивной основы маломерного судна - пространственную плавающую решётку (ППР).

Также была построена рекордная яхта-пентамаран «Гелиос» длиной 19 метров для участия в юбилейной гранд-регате "Колумб-500" 1992 года, осуществленной под эгидой ЮНЕСКО. Сопротивление опрокидыванию сохранялось даже при крене 70-80 градусов.

По скорости «Гелиос» показал очень хорошие результаты: большая энерговооружённость обеспечивалась парусами площадью 500 квадратных метров.
Главная особенность, обеспечивающая высокую скорость судна, заключена в том, что конструктивные находки и расположение пяти корпусов в пространстве обеспечивают саморегулирование - выбор оптимального текущего кренового режима движения (одного из трёх) при изменении ветровой обстановки.

Британская компания BMT Nigel Gee and Associates Ltd, занимающаяся проектированием судов, и её лидер Найджел Ги (Nigel Gee) планируют использовать пентамаран для скоростной морской перевозки автомобилей и контейнеров со скоростью 30-40 узлов (55-75 километров в час).
Запатентовал необычный пентамаран, в котором основной корпус - узкий, с небольшой площадью ниже ватерлинии. Такая конструкция даёт небольшое гидродинамическое сопротивление, но неустойчива. Для придания устойчивости и применяются четыре боковых корпуса.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...