Cудно E/S Orcelle

В 2005 году на всемирной выставке EXPO омпания Wallenius Wilhelmsen представила свою концепцию экологически чистого судна - E/S Orcelle. Приверженность шведско-норвежской транспортной компани Wallenius Wilhelmsen защите окружающей среды
часто выполняется с опережением графиков, предусмотренных международным законодательством. Это судно, не производит никаких вредных выбросов в атмосферу или в океан.
Он использует возобновляемые источники энергии и топлива, для выработки мощности, необходимой для питания судна. Его усовершенствованная конструкция обеспечивает оптимальный грузоподьемность для перевозки автомобилей и других товаров по всему миру более эффективно.
Конструкция корпуса
Многопрофильная команда, которая работает над концептуальным дизайном E / S Orcelle включает морских архитекторов, экспертов-экологов и промышленных дизайнеров.
Вид на судно E/S Orcelle с разных сторон

E / S Orcelle будет иметь пять корпусов; один длинный, тонкий основной корпус и четыре вспомогательных корпуса или спонсоны, чтобы обеспечить стабильность в море.
Рисунок 1.Концептуальный проект судна начался как обтекаемый тримаран, который по сравнению с обычными однокорпусными конструкциями, предоставляет большую стабильность, значительно меньшее сопротивление и повышение эффективности использования энергии. Рисунок 2. Командой дизайнеров затем изучаются различные варианты, чтобы обеспечить лучшее сочетание использования альтернативных источников энергии, оптимальную грузоподъемность и других решений. Рисунок 3 В целях оптимизации грузоподъемности на борту, легкий вес судна был уменьшен путем разделения спонсонов тримарана на две части, что привело к более динамичному дизайну корпуса пентамаран.

Использование типа корпуса пентамаран, в сочетании с использованием новых двигательных систем, позволит устранить необходимость судна в использование балластных вод. (А ведь это также – экологический фактор. Вместе с балластной водой из океана в океан путешествуют мелкие организмы, попадающие в чужие среды обитания и нарушающие пищевые цепи). Кроме того, конструкция корпуса пентамаран будет способствовать повышению эффективности использования энергии и потока воды вокруг судна.
Источники энергии
Основным источником энергии для E / S Orcelle будут топливные элементы работающие на водороде, а также энергия от солнца, ветра и волн. Энергия из этих источников будет преобразована на борту в электричество. Это электричество будет потреблять все оборудование на борту, включае то которое используют для управления судном.
Солнечная батарея судна E/S Orcelle

Солнечная энергия будет использоваться через фотоэлектрические панели общей площадью 24 000 кв.м. расположеных на парусах судна.
Когда устройство не используется в качестве парусов, эти крылья можно наклонить под любым углом для максимального использования солнечной энергии.Солнечная энергия затем будет преобразована в электричество для немедленного использования или для хранения.
Энергия ветра
Энергия ветра будет в основном использоваться для приведения в движение непосредственно через три паруса изготовленых из легких композитных материалов; однозначно это новый поворот в вековую история парусных судов.
Паруса судна E/S Orcelle

Жесткие паруса могут вращаться вокруг мачты что бы установить лучшее положение для извлечения энергии ветра посредством создания силы сопротивления и подъемной силы, или комбинации обоих.
Энергия волн
Между главным корпусом и боковыми спонсонами у этого судна проходят 12 горизонтальных подвижных плавников-крыльев, утилизирующих энергию волн, когда машина идёт под парусами или стоит на якоре.
Днище судна E/S Orcelle

Но эти же крылья могут выступать в качестве движителя – в этом случае их силовой привод питается от корабельной энергетической сети. Так что судно движется подобно рыбе – за счёт колебаний плавников.
Топливные элементы
Около 50% энергии, используемой для приведения в движение E / S Orcelle будет сгенерированы в топливных элементах. Они питаются водородом, который вырабатывается из морской воды в то время, когда мощности солнечных батарей и волновой установки максимальны. Получение энергии, таким образом, выделяет побочные продукты: чистый водяной пар и тепло.
Производство и хранение (при высоком давлении или низких температур) водорода в настоящее время является основным препятствия, которые необходимо преодолеть для того, чтобы развивать жизнеспособные технологии топливных элементов для судов. Wallenius Wilhelmsen считает, что будущие технологии будут способны преобразовывать энергию солнца, ветра и волны энергии в водород для немедленного использования и / или хранения на борту.
Грузоподъемность
85,000 м2 грузового пространства корабля, примерно эквивалентно 14 футбольным полям. Это на 50% больше места, чем имеют современные суда для перевозки автомобилей, которые способны перевозить до 6500 единиц транспортных средств. E / S Orcelle будет способен перевозить до 10000 автомобилей на восьми грузовых палубах.
Три из которых будут регулируемые для размещения грузов различной высоты и веса. По сравнению с современными судами, форма корпуса типа пентамаран и его использование энергии из возобновляемых источников поможет оптимизировать грузоподъемности судна. E/S Orcelle будет иметь максимальный дедвейт вместимостью 13 000 тонн против 21 000 у современных судов.
Тем не менее, E / S Orcelle будет способен нести примерно на 3000 тонн больше груза, благодаря использованию легких материалов и ликвидации балластных вод.
E / S Orcelle названа в честь дельфина Orcaella brevistosus (Orcelle на французском языке) обитающего в реке Ирава́ди в Мьянме (Бирме). WWF, Международная природоохранная организация, относит это вид дельфинов к видам находящимся под угрозой изчезновения. Аббревиатура, E / S, означает Environmentally Ship - Экологически чистый корабль.
Характеристики
Длина - 250м
Высота - 40м
Общая высота с поднятыми парусами: 95м
Расчетная скорость (максимум) - 20 узлов
Расчетная скорость (с грузом) - 15 узлов
Солнечные батареи 3 x 800 m2
Паруса 3 x 1,400 m2
Плавники 12 x 210 m2