Фидерный контейнеровоз нового поколения

Ффидерный контейнеровоз KNUD E.HANSEN A/S
Датская проектная организация Knud E. Hansen A/S в сотрудничестве с мировым лидером в области энергосистем ABB разработали концептуальный проект невероятно экономичного фидерного контейнеровоза вместимостью 2 000 TEU.

Его размерения оптимизированы для работы на Бангкок, но в целом базовый проект таков, что его можно подстроить под любые условия, сохранив высокую рентабельность.

Главными особенностями разработки стали высокая экономичность по топливу, сниженное вредное влияние на экологию, низкий потребный объем балластной воды, возможность эксплуатации судна в режиме “тихого хода”, широкий диапазон “оптимальных” скоростей хода, а также повышенная контейнеровместимость, включая повышенную долю рефконтейнеров.

Необычно устроена движительная часть судна, представляющая собой комбинацию из винта с прямым приводом и азиподом с винтом, вращающимся противоположно и расположенным кормовее.
При этом мощности на гребных валах имеют соотношение примерно в 65/35%. Такая конфигурация движителей является весьма выигрышной, поскольку азипод – полноповоротное устройство, что обеспечит превосходную маневренность и устранит необходимость в услугах портового буксира.
Сравнивая концепт с аналогичным судном, но оснащенным прямоприводным дизельным двигателем, положение ГД для первого случая было существенно снижено, что повлекло за собой уменьшение диаметра винта и отстояния оси вала от основной плоскости и, следовательно, отсутствия балласта, необходимого для обеспечения достаточного заглубления винта при ходе порожнем.

Наибольшая длина концепта составляет 172 м, ширина – 30 м, дедвейт при осадке в 8,2 м (характерной для судов класса “Бангкок-макс”) – 18 300 т, при наибольшей осадке – 10,5 м.

Благодаря среднему расположению узкой надстройки достигается не только значительно лучший обзор с мостика, но и на 15% большая контейнеровместимость (в сравнении с фидерами аналогичных размерений, но с кормовым расположением надстройки).

В итоге, высокая контейнеровместимость в сочетании с плавными обводами корпуса и эффективной пропульсией дает экономию в 15 – 25% на TEU.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...