Судно Tonbo

Модель солнечно-электрического судна Tonbo
Японская компания Eco Marine Power, специализирующаяся на разработке солнечных, ветровых и гибридных силовых, а также двигательных установок морских и речных судов, объявила о грядущем выпуске гибридной солнечно-электрической модели

под названием Tonbo (Tonbo Hybrid Marine Power Vessel). В новой модели воплотятся лучшие из последних разработок компании, направленных на развитие «зеленых» и экологически дружественных морских технологий.

Сам Tonbo станет примером нового вида водного транспорта, способного выполнять функции парома, туристического и круизного судна.

Начало созданию Tonbo было положено в сентябре 2010го. Разработка велась совместно с несколькими международными партнерами, в том числе Sapa Group, KEI Systems, Ohori Capital и Solar Sailor Holdings. Результат их сотрудничества обещает значительно сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за счет применения новейших технологий, в том числе солнечных элементов, аккумуляторов и систем управления мощностью.

Компания Eco Marine взялась за разработку Tonbo с той мыслью, что солнечно-электрические технологии лучше всего подходят для судов и лодок, курсирующих в пределах заливов, рек и озер. В ходе проекта были проведены масштабные исследования текущих тенденций морского рынка и существующих технологий. И только в январе 2011го стало понятно, каким станет Tonbo.

 

Японский проект судна Tonbo

Японский проект судна будущегоTonbo

 

Итак, известно, что длинна судна, выполненного из алюминия, будет составлять 10 метров, наибольшая ширина – 8 метров, осадка – 2 метра, высота борта – 4 метра.
Впрочем, данный дизайн является масштабируемым и может свободно изменяться для использования в создании других судов. При этом Tonbo сможет перевозить одновременно от 150 до 200 пассажиров.
Кроме открытого участка палубы на корме судна предусмотрена еще и застекленная обзорная площадка на носу. Свое название Tonbo (что в переводе с японского значит «стрекоза») получил за схожесть развернутых солнечных панелей с крыльями насекомого. Кроме того, упомянутая обзорная площадка на носу судна на вид также напоминает глаза стрекозы.

Движение Tonbo будет обеспечиваться гибридной гребной (пропульсивной) установкой (hybrid marine propulsion, HMP от Solar Sailor Holdings), в которой используются электродвигатели, работающие от заряда литиевых аккумуляторных батарей.
Электрические двигатели в данном случае позволяют быстро поменять направление движения судна с режима «полный вперед» до «полный назад» без остановки двигателя. Эта же установка позволит «Стрекозе» маневрировать в узких реках, каналах и на других участках с ограниченным пространством.

 

В опущенном состоянии солнечные панели Tonbo получают максимум солнечной энергии

Солнечные панели судна Tonbo

 

Технология HMP обеспечивает постоянное высокое значение крутящего момента двигателей и позволяет использовать более крупные и более эффективные гребные винты.
Эксплуатационные расходы также оказываются ниже, так как новая система получилась более энергоэффективной, чем традиционная, в которой использовались дизельные двигатели.

Литиевые батареи способны заряжаться от уникальных солнечных модулей мощностью 140 Ватт, установленных на палубе судна. Передвижение легких солнечных модулей регулируется инновационной системой управления, разработанной компанией Eco Marine.
Для прохождения под низкими мостами или при неблагоприятных погодных условиях (к примеру, сильном ветре) солнечные панели опускают.
При хорошей погоде горизонтальное положение модулей обеспечивает максимальное использование энергии солнечного света. А поднимаются они преимущественно для увеличения площади обзора пассажиров.

 

Сложенные крылья позволяют стрекозе проходить под мостами

Сложенные солнечные батареи судна Tonbo

 

На судне планируется установить систему быстрой зарядки для восполнения заряда аккумулятора от сети в то время, когда Tonbo будет пришвартован к берегу. Кроме того, аккумулятор может заряжаться от имеющегося на борту относительно экологичного электрогенератора, работающего на биотопливе.
Максимальная крейсерская скорость судна – 10 узлов. На малом ходу (8 узлов и менее) Tonbo будет переключаться в полностью электрический режим, когда движение обеспечивается работой аккумуляторов.
Стоит заметить, что этом случае судно движется еще и беззвучно, что делает Tonbo идеальным выбором для вечерних круизов и экскурсионных туров.

На данный момент компания завершает расчетные работы и ищет инвесторов для воплощения проекта в жизнь. По словам директора Eco Marine Грега Аткинсона, на рынке Tonbo появится в 2012м году. Его доступность, однако, будет зависеть от результатов, которые опытная модель покажет при ходовых испытаниях.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...