Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответсвовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позициий судов представлены лишь в информативных целях.
Корабли будущегоМорские суда с телескопическими складными парусами
Морские суда с телескопическими складными парусами
Япония проявляет активность в энергосберегающих разработках и исследованиях. Японский Токийский университет трудится над проектом Wind Challenger, который может вернуть паруса на большие корабли, для экономии топлива.
Предложенное парусное вооружение состоит из складных парусов, похожих скорее на крылья, шириной в 20 и высотой в 50 м.
Проведённое компьютерное моделирование показало, что такое судно на стандартном маршруте Иокогама - Сиэтл будет потреблять в среднем на 30% меньше топлива, чем чисто дизельное.
Паруса, в зависимости от средней скорости ветра на маршруте, должны окупить себя всего за 5–10 лет.
Недавно завершённый девятимачтовый макет судна Wind Challenger отдалённо похож на джонку своей типичной секционной конструкцией парусов, обусловленной тем, что последние, как и на джонках, складные, или, как говорят представители проекта, «телескопические», с твёрдой двусторонней поверхностью и полые внутри. Они состоят из пяти секций и при ураганном ветре могут быстро складываться, минимизируя ветровой снос. Площадь каждого паруса - 1 000 м². Все девять мачт несут в три с лишним раза больше парусов, чем быстроходные парусные клипера 1800 годов.
Однако преимущество не только в цифрах: новые паруса скорее похожи на самолётные крылья. Они имеют смешанную конструкцию, выполненную на прямых участках из алюминиевых сплавов, а в элементах, движущихся при складывании, из пластиков, армированных волокнами. Увы, проектанты очень скрытны: не говорится даже о том, угле- или стеклопластики имеются в виду. Впрочем, заявленная цена одного паруса всего $2,5 млн, что с учётом их площади исключает широкое применение углепластика.
Угол установки каждого паруса контролируется индивидуально, в автоматическом режиме, всё время оставаясь таким, чтобы обеспечить наибольшую тягу. А это значит, что количество членов экипажа не будет отличаться от такового у традиционных судов.
Продувки в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование показали, что наибольшую эффективность такие паруса-крылья будут иметь при боковом ветре.
Более того, расчёты продемонстрировали, что при использовании парусного вооружения даже современному судну иногда будет лучше отклониться от прямого курса на порт назначения и идти под строго определённым углом к господствующему ветру. В большинстве ветровых условий (маршрут Иокогама - Сиэтл уж очень ветреный) экономия топлива для судна класса «Панамакс» превысит 25%, что позволит окупить паруса через 5–10 лет.
По словам разработчиков, они завершили фундаментальные исследования и строительство первых макетов. В течение пары лет будет сооружён прототип (1:2), на котором пройдут реальные испытания парусов. А в открытое море судно должно выйти к 2016 году.
Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...