Катер Стрекоза

Катер Стрекоза на берегу
Стрекоза - модель катера на воздушной подушке. Катер предназначен для транспортировки людей и грузов по любой относительно ровной поверхности, в качестве которой могут выступать: снег любой плотности независимо от толщины слоя,

сплошной или битый лёд, вода вне зависимости от глубины водоёма, заболоченная местность, грунт любой плотности, а также произвольный вариант последовательного чередования выше обозначенных сред.

Исключение составляют протяжённые поверхности или комбинации таких поверхностей с рельефом, препятствующим нормальному функционированию воздушной подушки; не исключена возможность преодоления небольших участков таких поверхностей с хода.
КВП «Стрекоза» рассчитан на круглогодичную эксплуатацию в диапазоне температур от −30 до +30 градусов цельсия, при нормальном атмосферном давлении, при скорости ветра не более 12 м/с, высоте волн не более 0,5 м, удалении от берега не далее 1000 м.

 

 

Конструктивные особенности

Катер имеет баллонетно-скеговую схему образования воздушной подушки. Надувные скеги выполнены из ПВХ ткани, камеры разделены на герметичные продольные и поперечные отсеки воздухонепроницаемыми переборками.
Давление воздуха в скегах можно принудительно изменять в зависимости от условий движения катера, что обеспечивает повышение проходимости. Изменение давления в скегах осуществляет насосная станция, питающаяся от аккумуляторной батареи. Скеги защищены съёмным протектором с полиуретановым реданным профилем.
Основой катера является надувной несущий корпус из ПВХ ткани, который также разделён на отсеки. Благодаря этому обеспечивается повышенный запас плавучести, непотопляемость и хорошая живучесть корпуса, надувная конструкция которого позволяет избежать серьёзных повреждений при непредвиденном столкновении с препятствием.
Конструкция катера разборная. Небольшой, по сравнению с аналогами, вес катера обеспечивает снижение расхода топлива при эксплуатации. Силовая установка сделана на основе серийного двигателя АВТОВАЗ 21124 или АВТОВАЗ 21126.
Данные двигатели Российского производства зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и относительно недорогие в обслуживании.
Двигатель приводит во вращение один винтовентилятор через одноступенчатый шестерёнчатый редуктор без каких-либо дополнительных устройств, что повышает надёжность катера.
Винтовентилятор служит одновременно и для создания тяги, приводящей в движение катер, и для создания воздушной подушки, для чего примерно 1/4 создаваемого им воздушного потока направляется под днище катера, в область повышенного давления воздушной подушки.

 

 

Технические характеристики:

Число посадочных мест в салоне (включая водителя) - 3-4.

Габаритные размеры, L х B х H, м - 5,40 х 2,50 х 1,86.

Масса неснаряжённого аппарата, не более, кг - 400.

Грузоподъёмность, кг - 400.

Максимальная скорость км/ч:

по воде более - 70;

по снегу более - 85;

по грунту более - 55.

Преодолеваемый уклон затяжного подъема, не менее, град - 15.

Мощность двигателя, л/с - 89.

Объём топливного бака, л. - 70.

Расход топлива, бензин Аи-95, л/ч - 15-18.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...