Катера типа Алмаз - Магнолия

Катер Топаз
Серия средних пассажирских катеров типа Алмаз (проекта 227) начала строится в Таганроге с 1953 г. Первое судно этой серии - Алмаз - эксплуатировалось на Каспийском море, большинство остальных - на Черном море.

Серийное производство началось в 1954 г. Кроме Таганрога катера этого типа выпускались в Батуми (CРЗ им. Советской Грузии), двигатели для них - в Барнауле.
Некоторые катера имели увеличенное водоизмещение до 104-107 т. Отличительной особенностью катеров этого типа была машинная команда, увеличившая экипаж до 8 чел. (все остальные серии катеров имели дистанционное управление двигателями с ходового мостика).

Всего было построено более 50 катеров этого типа, наибольшее количество которых эксплуатировалось в Ялте, Севастополе и Сочи.

Развитием катеров типа "Алмаз" стали катера типа "Магнолия" (проект 245), выпускавшиеся с 1958 г. Основным отличием от предыдущих серий был более тихоходный двигатель 6ЧР25/34 той же мощности, более совершенная радионавигационная аппаратура и уменьшенный кормовой салон, замененный на открытый буфет. Эти суда могли плавать во всей 20-мильной зоне от порта базирования (для "Алмазов" - 10 миль).

 

Технические данные:

Проект: 227/245 (ЦПКБ-3)

Длина: 26,8 м

Ширина: 5,2 м

Высота борта: 2,8 м

Осадка: 1,6-1,8 м

Водоизмещение: 103 т. (бр)

Двигатель: 12Ч15/18 марки 3Д12, 300 л.с.

Максимальная скорость: 10 узлов

Дальность плавания: 600 миль

Экипаж: 8+1 чел.

Пассажировместимость: 123 чел.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...