Катера типа Александр Грин

Проект разработан Черноморским ЦПКБ (СССР).Один катер из всей серии был построен на Ильичевском СРЗ про проекту 1430У. Это был представительский катер капитана Одесского порта "Севастополь".
Серия из 160 судов строилась в 1969-1984 (1995) годах на четырех судоремонтных заводах СССР:
1. ССРЗ им. Коминтерна (г.Херсон) - 44 судна, 1970-1984 г.г. + одно в 1995 г.
2. Ильичевский СРЗ (г.Ильичевск) - 74 судна, 1970-1979 г.г.
3. СРЗ им. Парижской Коммуны (г.Баку) - 6 судов, 1970-1975 г.г.
4. СРЗ им. Вано Стуруа (г.Баку) - 36 судов, 1971-1975 г.г.
Тип судна: теплоход, пассажирский катер.
Конструктивный тип: однопалубное, с избыточным надводным бортом, со смещенной в нос рубкой, кормовым расположением МО, с наклонным носом и транцевой кормой.
Район плавания: морской прибрежный при волнении моря до 4 баллов.
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3 чел.
Обслуживающий персонал: 1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
Валовая вместимость: 81,9 рег.т
Дедвейт: 24 т
Длина: 33,50 м
Ширина: 5,30 м
Высота борта: 2,55 м
Осадка: 1,33/1,53 м
Марка ГД: дизели "12Ч 15/18" марки 3Д12А (СССР)
Мощность ГД: 2 х 300 л.с. (2 х 221 кВт)
Скорость: 14,5/14,8 уз.