Батискаф Лангуст

Советский батискаф Лангуст
Начиная с 1982 года в ОКБ СТС была построена целая серия обитаемых подводных аппаратов различного назначения. Это аппараты с глубиной погружения от 100 до 600 метров. Прочные корпуса аппаратов этой серии оснащены 400 мм иллюминаторами,

позволяющими иметь широкий угол наблюдения за водной средой.

Аппараты также оснащены многостепенными манипуляторами и целым блоком аппаратуры для научных и производственных целей. Аппараты этой серии работали на Черном море, на Белом море, на озере Исык-Куль, выполняя многочисленные операции по заданию различных ведомств, в том числе при ликвидации аварии с подводным трубопроводом на Каспийском море.

Созданные в 1987 и в 1988 годах «Омар» и «Лангуст» были предназначены для выполнения разнообразных работ рыбохозяйственного назначения, а также для проведения поисковых и научно-исследовательских работ.
Аппараты были оснащены семиступенным электрогидравлическим следящим манипулятором, гидроакустической системой навигации и другим научно-техническим оборудованием. Экипаж состоял из 3 человек.
Максимальная глубина погружения – 600м. В процессе эксплуатации они показали способность решения широкого круга задач.

«Лангуст», построенный для Минрыбхоза, так или иначе, продолжает работать (требует уточнения), но его работы уже не связаны с рыбным хозяйством.
Еще в апреле 2002 года «Омар» предлагался к продаже одной из фирм в Севастополе (Украина), а с 2010 года предлагался для туристических экскурсий в Севастопольских бухтах.

«Лангуст» по состоянию на 2011 год полностью работоспособен и находится в Государственном океанариуме Украины в г.Севастополь (Казачья Бухта).

 

Тактико-технические данные проекта:

водоизмещение

полное: 9,5 тонн

скорость хода

подводная: 2,1 узла

глубина погружения

рабочая: 600 метров

кораблестроительные элементы

длина: 5,6 метров

ширина: 2,6 метра

высота: 3,5 метра

энергоустановка

тип: электрическая

обитаемость

рабочая автономность:

8 часов

аварийная автономность:

72 часа

экипаж:

3 человека

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...