Глубоководный аппарат Нерей

Глубоководный аппарат Нерей в Тихом океане
Нерей (глубоководный аппарат) - беcпилотный роботизированный телеуправляемый глубоководный аппарат. Управление и прием информации осуществляются с надводного корабля через оптоволоконный кабель.

Оснащён металлическим манипулятором для сбора образцов подводного грунта и алюминиевой корзиной для их хранения.

Три двигательных установки получают электропитание от литий-ионных аккумуляторов. Две видеокамеры с приводами позволяют получать панорамное изображение окрестности аппрата.

 

 

Исследования

В апреле 2014 г. глубоководный аппарат Нерей исследовал океанический желоб Кермадек в Тихом океане глубиной более 10 тыс. метров.

15 мая 2014 года ученые из Океанографического института в Вудс-Холе (Woods Hole Oceanographic Institution, WHOI) сообщили о гибели подводного аппарата «Нерей» (Nereus). В ходе экспедиции, о начале которой ранее рассказывалось в ProScience, «Нерей» должен был исследовать район глубоководного желоба Кермадек в южной части Тихого океана.

10 мая, примерно в 2 часа ночи по местному времени, научно-исследовательское судно Thomas G. Thompson потеряло связь с аппаратом во время проведения его погружения на глубину 9900 метров.
Когда применение стандартных протоколов аварийного восстановления связи не принесло успеха, команда начала поиск возле места погружения. Через некоторое время на поверхности океана были обнаружены обломки, опознанные как части аппарата «Нерей».
Ученые предполагают, что одна из керамических сфер, обеспечивающих плавучесть «Нерея», не выдержала давления воды, которое на этой глубине достигает 110 МПа.

«Нерей» был спущен на воду в 2009 году. Он был специально предназначен для исследования самых глубоких точек Мирового океана. В тот же год, во время исследования Марианской впадины, он погрузился на рекордную для себя глубину 10902 метров.
Аппарат мог совершать погружения как в режиме автономного плавания, так и будучи связанным с кораблем при помощи оптического кабеля длиной 40 километров. Он весил в воздухе 2,8 тонны, имел 4,25 метров в длину и 2,3 метра в ширину.

Директор WHOI Ларри Мэдин (Larry Madin) говорит, что институт продолжит работы по созданию нового, более совершенного подводный аппарата для океанографических исследований.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...