Мезоскаф Огюст Пикар

Мезоскаф
Мезоскаф «Огюст Пикар» (mésoscaphe PX-8 «Auguste Piccard») - первый туристический подводный аппарат, сконструирован Жаком Пикаром в 1964 году для швейцарской выставки. Назван в честь отца конструктора, выдающегося швейцарского учёного Огюста Пикара.

История создания:Идея мезоскафа, аппарата для исследования средних глубин, способного зависать в толще воды, была предложена Огюстом Пикаром ещё в 1953 году, но его постройке мешали проблемы с финансированием.

Жак Пикар решил использовать для осуществления этой идеи швейцарскую национальную выставку 1964 года. В октябре 1961 он предложил одному из директоров готовящейся выставки построить туристический подводный аппарат для погружения в Женевское озеро в качестве необычного аттракциона выставки.

10 декабря 1962, после многих совещаний, проект был утвержден и конструктору выделены необходимые средства. К тому времени Жак Пикар уже разработал часть основной технической документации, что позволило осуществить постройку за короткий срок. Корпус был изготовлен заводом «Братья Джованьола» в Монте, мостик, балластные цистерны, хвостовая часть — механическим заводом в Веве.

Спуск на воду состоялся 27 февраля 1964 в Буве, в 20 км от Монте, куда мезоскаф был доставлен по железной дороге. Однако испытания и начало эксплуатации аппарата были задержаны на несколько месяцев, по мнению Жака Пикара, из-за бюрократизма и боязни ответственности в экспертной комиссии, назначенной руководством выставки для принятия мезоскафа.
В итоге Жак Пикар был отстранён от дальнейших работ и оказался в роли постороннего наблюдателя. Однако вскоре после открытия выставки, после незначительных доработок, мезоскаф был введён в эксплуатацию. Для его пилотирования была набрана команда из опытных подводников и морских офицеров.
Аппарат совершил около 700 погружений на глубину 100 м в Женевское озеро за время работы выставки, а после её закрытия - ещё около 400. Общее число пассажиров мезоскафа превысило 33000, при этом за всё это время не было ни одного несчастного случая или серьёзного происшествия.
Опыт эксплуатации полностью подтвердил надежность и безопасность мезоскафа, а также его отличные технические характеристики. В 1965 году «Огюст Пикар» был продан крупной американской компании, по официальным данным за 100000 долларов.

 

 

Конструкция

Корпус мезоскафа имеет форму цилиндра, соединенного с полусферической передней частью и вытянутым хвостом. Винт расположен в конце хвостовой части, что позволяет аппарату развивать довольно большую скорость при малой мощности двигателя. Аккумуляторы и электродвигатель постоянного тока расположены внутри корпуса, двигатель соединён с винтом через набивочную коробку, как на большинстве подводных лодок.
В нижней части корпуса расположен киль общим весом около 17 т, в верхней части находятся балластные цистерны объёмом 24 м³. Это позволяет мезоскафу сохранять постоянную остойчивость при любых режимах работы. 5 т аварийного балласта в виде железной дроби обеспечивают экстренное всплытие в случае отказа электрооборудования. Пассажирские кресла расположены вдоль левого и правого борта по 20 в ряд, около каждого имеется иллюминатор.
В передней части расположена пилотская кабина с тремя креслами. Управление на поверхности может осуществляться с мостика, для управления служат вертикальный и горизонтальные рули с гидравлическим приводом.
В верхней части аппарата находится рубка, которая защищает от попадания воды внутрь при входе и выходе пассажиров.

 

 

Технические характеристики

Общая длина - 14,82 м.

Диаметр корпуса - 3,15 м.

Общий вес - 165 т.

Полезная нагрузка - 3-9 т.

Толщина корпуса - 38 мм.

Мощность двигателя - 75 л.с.

Скорость - 6,3 узла.

Запас хода - 200 км при скорости 4 узла.

Количество пассажиров - 40 человек.

Экипаж - 1-3 человека.

Расчётная глубина погружения - 300 м (коэффициент безопасности 5).


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...