Галеры Азовской флотилии

Азовская флотилия
Галеры Азовской флотилии (1696 - 1711) - галеры, построенные для Азовской флотилии (1696 - 1711). Строительство галер 1696 года: в 1695 году в Голландии была заказана 32 вёсельная галера, которая предназначалась для хождения по Волге и Каспийскому морю.

Галеру доставили в Россию по частям. Вместе с ней приехал мастер, который должен был помочь собрать её по модели.

К этому моменту произошли важные политические события. Неудавшийся первый азовский поход показал, что для взятия Азова необходимо построить военно-морской флот.
Местом его постройки было выбрано село Преображенское. Поэтому прибывшая из Голландии галера стала использоваться в качестве образца для строительства галер первого регулярного военно-морского флота России. К февралю 1696 года из сырого замёрзшего леса были построены части 26 галер.

Плотники для строительства этих галер были набраны по всей России. Большинство из них были с Волги. Царскую галеру строили 27 плотников под руководством Осипа Щепка из Вологды. На верфи работали также плотники из Архангельска, Нижнего Новгорода и др. Среди них были и голландцы, которых выписал из заграницы иностранный торговец Гартман, проживающий в Москве.

В конце февраля 1696 года части голландской и 26 русских галер были отправлены из Преображенского в

Воронеж вместе с досками, брёвнами и другим строительным материалом. И уже в марте 1696 года в

Воронеже началась их сборка и строительство. При этом обнаружилось, что в воронежских лесах нет ясеня и вяза, пригодного для галерных вёсел. К апрелю 1696 года в Воронеже был построен первый регулярный военно-морской флот России. Кроме 23 галер в нём были 2 корабля, 4 брандеры и каторг.

 

 

Второй Азовский поход

3 мая 1696 года из Воронежа к Азову отправился отряд из 8 галер во главе Петра I, который находился на галере «Принципиум». Во время этого похода царь составил первый устав военно-морского флота России – «Указом по галерам».
В этом документе он установил правила передачи сигналов, подаваемых начальником эскадры, а также требования к капитанам. В указе расписывалось, что сигналы можно подавать выстрелами, барабанным боем, флагами, а ночью – фонарями. Согласно «Уставу по галерам» капитаны обязаны были действовать совместно. Им запрещалось покидать друг друга, особенно в бою: «… если в бою кто товарища своего покинет … такого наказать смертью…»

 

 

Описание

Построенные галеры мало отличались от галер своего времени. Их длина была от 125 до 160 футов, а ширина – от 18 до-36 футов. На галерах были две мачты – грот и фок.
Если возникала необходимость, то они убирались. Латинские паруса имели два комплекта – большие и малые, которые использовались в зависимости от силы ветра.
Среди 6 четырёхлапых якорей 2 располагались на носу, 2 на корме и 2 были запасными. Артиллерия находилась на носу и состояла из четырёх 8-фунтовых и одного 36-фунтового орудий.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...