Экраноплан - Авианосец

В результате многолетних исследований Робертом Людвиговичем Бартини была разработана «Теория межконтинентального транспорта земли». По мнению Бартини, межконтинентальным транспортным средством Земли должна быть
амфибийная самоходная транспортная машина, способная взлетать и садиться по-вертолётному. Или с использованием воздушной подушки на любую более или менее плоскую площадку (суша, вода, лёд), имеющая грузоподъёмность, как у
больших судов, а скорость и навигационное оборудования - как у самолётов.
В результате конструкторского осмысления полученного таким образом идеального облика транспортной машины, постоянно имея ввиду, что «летающие крыло» - наиболее рациональный по весовой отдачи самолёт, Бартини разработал проект «2500».
«2500» - самолёт-амфибия, который имел центроплан - летающие крыло размером с футбольное поле и массу 2500 тонн. Верхняя поверхность самолёта вполне могла бы служить палубой летающего авианосца. В качестве энергетической установки рассматривалась возможность использования ядерной силовой установки.
Реализацией идей Р.Л.Бартини стал проект противолодочного СВВП-амфибии ВВА-14