Экраноплан Каспийский Монстр

Экспериментальный экраноплан корабль-макет
«КМ» (Корабль-макет) «Каспийский Монстр» - экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.
История создания:
в 1964 - 1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального,

самого большого в мире летательного аппарата - экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр».
Так расшифровали американцы буквы КМ - корабль-макет - на

борту экраноплана. Главным конструктором этого экраноплана был Р. Е. Алексеев, ведущим конструктором - В. П. Ефимов.

Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину около 100 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.

КМ - был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР, и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров.

Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.

 

 

 

Испытания

В 1966 г. КМ вышел на испытания, которые проводились на специально созданной испытательно-сдаточной станции на Каспийском море в районе Каспийска (Дагестан).

В первом испытательном полёте экраноплан КМ пилотировали В. Ф. Логинов и Р. Е. Алексеев. Дальнейшие испытания проводили ведущие лётчики-испытатели Д. Т. Гарбузов и В. Ф. Трошин. Все эти работы проводились в системе Министерства судостроительной промышленности.

Испытания КМ проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра не проводилось.

 

Каспийский Монстр

Экспериментальный экраноплан

 

 

Тактико-технические характеристики

Размах крыла: 37,60 м.

Размах хвостового оперения: 37,00 м.

Длина: 92,00 м.

Высота: 21,80 м.

Площадь крыла: 662,50 м².

Масса пустого экраноплана: 240,000 кг.

Масса максимальная взлетная: 544,000 кг.

Тип двигателя: 10 ТРД ВД-7.

Тяга: 10 х 13000 кгс.

Максимальная скорость: 500 км/ч.

Крейсерская скорость: 430 км/ч.

Практическая дальность: 1500 км.

Высота полета на экране: 4-14 м.

Мореходность: 3 балла.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...