Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответсвовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позициий судов представлены лишь в информативных целях.
«КМ» (Корабль-макет) «Каспийский Монстр» - экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. История создания: в 1964 - 1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального,
самого большого в мире летательного аппарата - экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Так расшифровали американцы буквы КМ - корабль-макет - на
борту экраноплана. Главным конструктором этого экраноплана был Р. Е. Алексеев, ведущим конструктором - В. П. Ефимов.
Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину около 100 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.
КМ - был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР, и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров.
Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.
Испытания
В 1966 г. КМ вышел на испытания, которые проводились на специально созданной испытательно-сдаточной станции на Каспийском море в районе Каспийска (Дагестан).
В первом испытательном полёте экраноплан КМ пилотировали В. Ф. Логинов и Р. Е. Алексеев. Дальнейшие испытания проводили ведущие лётчики-испытатели Д. Т. Гарбузов и В. Ф. Трошин. Все эти работы проводились в системе Министерства судостроительной промышленности.
Испытания КМ проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра не проводилось.
Каспийский Монстр
Тактико-технические характеристики
Размах крыла: 37,60 м.
Размах хвостового оперения: 37,00 м.
Длина: 92,00 м.
Высота: 21,80 м.
Площадь крыла: 662,50 м².
Масса пустого экраноплана: 240,000 кг.
Масса максимальная взлетная: 544,000 кг.
Тип двигателя: 10 ТРД ВД-7.
Тяга: 10 х 13000 кгс.
Максимальная скорость: 500 км/ч.
Крейсерская скорость: 430 км/ч.
Практическая дальность: 1500 км.
Высота полета на экране: 4-14 м.
Мореходность: 3 балла.
Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...