Полупогружное судно Blue Marlin

Полупогружное судно Blue Marlin Полупогружное судно Blue Marlin

Blue Marlin – представляет собой корабль с огромной площадью на палубе для перевозки крупногабаритных грузов, в том числе и других кораблей. Особенностью этого корабля дока является способ загрузки плавучих грузов. Если нужно загрузить иной корабль на палубу или плавучую боровую платформу, то Blue Marlin погружается вводу так, что палуба, на которой будет находиться груз, находится ниже ватерлинии, далее этот корабль – док в полузатопленном положении подводится под габаритный плавучий груз и начинает всплытие. В конечном итоге плавучий груз оказывается на палубе этого плавучего дока и может транспортироваться в любую точку по воде. Корабль – док оборудован 60 каютами для экипажа и лиц, которые сопровождают груз, тренажерным залом, сауной и бассейном.

 

Судно Blue Marlin перевозит крупнотонажный груз

Судно Blue Marlin перевозит крупнотонажный груз

 

Он не единственный в своем роде, его предшественник Black Marlin, построен по аналогичному проекту. Blue Marlin построен в 1999 году, введен в эксплуатацию 25 апреля 2000 года, но в 2004 году он претерпел существенную модернизацию, в частности добавились новые двигатели для маневренности, увеличилась возможность погружения на большую глубину и существенно увеличилась полезная площадь палубы. Палуба была расширена для возможности перевозить крупные буровые платформы.Рекордом за всю историю стало перемещение платформы Thunder Horse PDQ общим весом 60000 тонн.

 

 

Технические характеристики корабля дока Blue Marlin:

(данные характеристики корабль получил после реконструкции в 2004 году)Полная грузоподъемность 76 000 тонн

Площадь палубы 11 227 m2 (63 м x 178,2 м)

Скорость хода на балласте 13,3 узлов

Общая длина 224,8 метра

Глубина погружения палубы 13,3 метра

Экипаж 24 человека

Мощность дизельного двигателя: 17 000 л.с.

 

В ноябре 2005 года судно «Blue Marlin» вышло из порта Корпус-Кристи, штат Техас, для перемещения радара морского базирования Х-диапазона в Адак, Аляска, через южную оконечность Южной Америки и Перл-Харбор, Гавайи. Судно прибыло в Перл-Харборе 9 января 2006 года, пройдя 15 000 миль. В январе 2007 года судно «Blue Marlin» было нанято для перевозки двух самоподъемных буровых установок, Rowan Gorilla VI и GlobalSantaFe Galaxy II, из Галифакса в Северное море.

 

Судно Blue Marlin перевозит военный корабль

Судно Blue Marlin перевозит военный корабль

 

Стоит отметить, что у судна MV Blue Marlin есть судно-близнец MV Black Marlin, и оба этих судна принадлежат норвежской компании Offshore Heavy Transport, специализирующейся на крупнотоннажных морских перевозках. Естественно, оба судна-тяжеловоза, длиной 217 метров, шириной 42 метра и способные перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, весом до 56 тысяч тонн, были построены одним производителем, китайской судостроительной компанией China Shipbuilding Corporation.

Пятиэтажный «штабель» из речных судов и понтонов был погружен на судно в шанхайском порту Наньтун, после чего судно MV Blue Marlin отправилось в путь и спустя 58 дней, 22 марта, прибыло в Нидерланды, в порт назначения.

Конечно, «штабель» из речных судов является самым необычным грузом, который приводилось перевозить судну MV Blue Marlin. Но этот груз не является самым тяжелым грузом, здесь же мы демонстрируем снимки, на которых показано, как судно MV Blue Marlin перевозит целиком морскую бурильную платформу, огромную морскую радиолокационную станцию и американский военный ракетный корабль USS Cole (DDG-67), который был поврежден в результате террористической атаки в одном из портов Йемена.

ВМС США использовали судно «Blue Marlin» для перевозки эсминца USS Cole обратно в Соединенные Штаты после того, как корабль был поврежден в результате террористической атаки террориста-смертника из Аль-Каиды в Адене, одном из портов. Во второй половине 2003 года, судно «Blue Marlin» прошло реконструкцию, в результате которой была увеличена емкость и добавлены два убирающихся движителя для улучшения маневренности.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий