Броненосец Адмирал Ушаков

Броненосец Адмирал Ушаков в порту
«Адмирал Ушаков» - второй в серии из трёх кораблей («Адмирал Ушаков» «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин»).В начале 1892 года были заложены два броненосца береговой обороны. Один на Балтийском заводе,

другой в малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства.

По сложившейся традиции право выбора названий двух новых кораблей было предоставлено Александру III. В докладе по ГМШ от 24 августа 1892 года, подписанным генерал-адмиралом, императору представили пять возможных вариантов: «Адмирал Лефорт», «Граф Орлов-Чесменский», «Адмирал Кроун», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин».
Император выбрал два последних названия. В освободившимся в 1895 году, после спуска на воду «Сисоя Великого», доке, был заложен ещё один однотипный броненосец. Он был назван «Генерал-адмирал Апраксин».
В проект последнего корабля серии были внесены некоторые изменения, как в состав и расположение артиллерии (кормовая башня была одноорудийной, с рекордным для своего времени углом возвышения орудий в 35°, изменён состав и расположение противоминной артиллерии), а также несколько усовершенствовано бронирование. Кроме того, корабль получил несколько усовершенствованные орудия главного калибра.

 

 

Служба

Участвовал в походе на Дальний Восток в составе кораблей адмирала Н. И. Небогатова, под командованием капитана 1-го ранга В. Н. Миклухо-Маклая.

В первый день Цусимского сражения оказался под огнём японских кораблей, стрелявших по броненосцу «Александр III». Корабль получил две подводные пробоины, вышло из строя одно 120-мм орудие. Одну пробоину не удалось заделать, в результате чего был затоплен отсек трюма. Скорость упала до 10 узлов, но броненосец остался в строю.

Ночью корабль отстал от основного отряда кораблей и избежал атак японских миноносцев. Утром было решено прорываться к Владивостоку, но по пути корабль встретился с японскими броненосными крейсерами «Ивате» и «Якумо», огневая мощь которых в несколько раз превосходила возможности «Ушакова».
В ответ на предложение сдаться командир броненосца приказал открыть огонь. После получасового неравного боя броненосец получил тяжелые повреждения и был затоплен экипажем.
В начале боя в крейсера противника попали два снаряда, вызвавших мелкий пожар, после чего японцы вышли за пределы досягаемости орудий главного калибра «Ушакова». Из команды броненосца погибли 7 офицеров (в том числе и командир), 3 кондуктора и 84 унтер-офицера и матроса.

По японским данным, последний бой броненосца «Адмирал Ушаков» произошел в 60 милях к западу от острова Оки. Корабль скрылся под водой около 10 ч. 50 мин. 15 мая 1905 г. Координаты гибели: 37°02’23″ с. ш., 133°16' в. д.

 

Командиры:

01.-09. 1893 г. - капитан 1-го ранга Бирилёв, Алексей Алексеевич.

04.09.1893-23.05.1894 - Невражин, Александр Васильевич.

23.05.1894-06.12.1894 - капитан 1-го ранга Паренаго, Александр Николаевич.

06.12.1894-хх.01.1898 - капитан 1-го ранга Шестаков, Александр Павлович.

01.1898-03.1900 - капитан 1-го ранга Андреев, Константин Матвеевич.

03.1900-09.1902 - капитан 1-го ранга Храбростин, Александр Николаевич.

09.1902-12.1904 - капитан 1-го ранга Миклуха, Владимир Николаевич.

12.1904-01.1905 - капитан 2-го ранга Барщ, Витольд Людвигович (и. о.).

12.1904-05.1905 - капитан 1-го ранга Миклуха, Владимир Николаевич.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4648 т
Длина 84,8 м
Ширина 15,9 м
Осадка 5,2 м.

Бронирование:

броневой пояс (53 × 2,13 м) 203 - 254 мм;
носовой траверз - 203 мм;
кормовой траверз - 152 мм;
барбеты башен - 152 мм;
башни - 178 мм;
рубка - 178 мм;
палуба 25 - 51 мм.

Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 огнетрубных котла
Мощность 5769 л. с. (4,2 МВт)
Движитель 2
Скорость хода 16,1 узла (29,8 км/ч)
Дальность плавания 3400 морских миль на скорости 9 узлов
Экипаж 21/385 чел.

Вооружение:

Артиллерия:

4 × 254-мм/45;
4 × 120-мм/45;
6 × 47-мм/43,
18 × 37-мм/23,
2 × 64-мм/19

Минно-торпедное вооружение:

4 × 381-мм надводных торпедных аппарата.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...