Броненосец Канопус

Броненосец Канопус под парами
«Канопус» (англ. Canopus) - британский эскадренный броненосец одноимённого типа. Назван в честь звезды Канопус- Альфа Киля - самой яркой звезды южного полушария и второй по яркости из звёзд, наблюдаемых с Земли.

Заложен на Королевской верфи в Порстмуте англ. Portsmouth Dockyard 4 января 1897 года, спущен на воду 12 октября 1897 года, вступил в строй в декабре 1899 года.
Продан на слом в 1920 году.

 

 

Конструкция

Конструктивно являлся уменьшенной версией броненосцев типа «Маджестик», имея несколько большую скорость и ослабленное бронирование, и предназначались прежде всего для службы на Дальнем Востоке.
На «Канопусе» был внедрён ряд новшеств: водотрубные паровые котлы, две броневые палубы и крупповская броня главного пояса вместо гарвеевской, в частично компенсировавшая уменьшение толщины бортовой брони по сравнению «Маджестиком».
Отличительной чертой в конструкции судов типа «Канопус» служит таран, у которого острая оконечность помешена гораздо выше, чем было на прежних броненосцах.
Броневая противоторпедная переборка отсутствовала. Меньшее водоизмещение и осадка позволяла ему проходить через Суэцкий канал. Ввиду уроков, преподанных сражением при Ялу, на верхней палубе нет никаких надстроек из дерева - в виде рубок, мостиков, а сама верхняя палуба также сплошь покрыта броней с заклёпками заподлицо.

 

 

Служба

После ввода в строй «Канопус» вошёл в состав Средиземноморского флота. Броненосец был на ремонте на Мальте с декабря 1900 по июнь 1901 года. С мая 1903 по июнь 1904 года прошёл большой ремонт на заводе компании «Лэрдз».
В августе 1904 выведен в резерв флота. В январе 1906 года был оснащен новыми дальномерами и получил приборы управления огнем, включён в состав Флота канала. В мае 1912 года корабль выведен в резерв в качестве базового судна 4-й дивизии. После начала Первой мировой войны 7 августа 1914 года Canopus был введен в эксплуатацию.
Он был выделен 21 августа 1914 года в район Канарских островов для поддержки крейсерской эскадры, как корабль береговой обороны. С 1 сентября 1914 года, HMS Canopus и однотипный HMS Albion переданы на Североамериканскую и Вест-Индскую станцию. «Канопус» прибыл 22 сентября 1914 года на Острова Аброльс  для оказания поддержки крейсерам эскадры контр-адмирала Кристофера Крэдока. В январе 1915 года отослан к Дарданеллам, где принял участие в боевых действиях.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 13 150 т нормальное
14 300 т полное
Длина 128,47 м максимальная
Ширина 22,56 м
Осадка 7,98 м.

Бронирование:

крупповская броня:
пояс: 152 мм
траверсы: 152 - 254 мм
барбеты ГК: 305 мм
сталеникелевая броня: палуба: 51-25 мм
гарвеевская броня: казематы СК: 152 мм
командирская рубка: 305 мм
башни ГК: 203 мм.

Двигатели 20 котлов Бельвилля с экономайзерами; 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения
Мощность 13 500 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18 узлов полная
Экипаж 682 человека.

Вооружение:

Артиллерия:

2 × 2 - 305-мм/35 Mk.VIII
12 × 1 - 152-мм/40
10 × 1 - 76,2-мм/40
6 × 1 - 47-мм Гочкиса.

Минно-торпедное вооружение:

4 × 450-мм подводных ТА.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...