Броненосцы типа Колоссус

Броненосец Колоссус на службе
Броненосцы типа «Колоссус» (англ. Colossus class turret ships) - серия британских броненосцев периода 1870-х - 1880-х годов. Были заложены в рамках бюджета 1878/1879 годов и в целом представляли собой развитие проекта броненосцев типа «Аякс».

Хотя главным конструктором, Н. Барнаби, предполагалось создание кораблей с увеличенной длиной корпуса для достижения лучших ходовых характеристик, в итоге Адмиралтейство приняло решение о сохранении размеров корабле на уровне предшественников.
Тем не менее, на броненосцах типа «Колоссус» был введён ряд ключевых новшеств, получивших развитие на последующих кораблях: сталь вместо железа в качестве основного конструктивного материала корпуса, броня-компаунд вместо железной и тяжёлые казнозарядные орудия главного калибра.
Кроме того, хотя орудия среднего калибра появились ещё на «Аяксах», только на броненосцах типа «Колоссус» они достигли сколько-нибудь значительной численности.
Одновременно, корабли этого типа стали последними броненосцами этого типа, созданными по цитадельной схеме с центральным расположением башен главного калибра.

Всего в 1879 году было заложено два броненосца типа «Колоссус», прошедших ходовые испытания в 1883 - 1884 годах, но задержки с созданием и изготовлением орудий главного калибра задержали вступление кораблей в строй до 1886 - 1887 годов.
Несмотря на проявлявшиеся на начальном этапе проблемы с их орудиями главного калибра вследствие недостаточно отработанной конструкции и технологии производства последних, в целом опыт эксплуатации кораблей был признан удачным.
«Колоссус» после вступления в строй был зачислен во Флот Канала, а после принятия на вооружение «Эдинбурга» оба корабля были переведены в Средиземноморский флот.
В конце 1893 - начале 1894 года оба корабля были возвращены в Великобританию и переклассифицированы как корабли береговой охраны. С 1897 - 1901 годов оба броненосца попеременно выводились в резерв и использовались на вспомогательных ролях, до своего окончательного выведения из состава флота и продажи на слом в 1906 - 1910 годах.

 

Основные характеристики:

Длина 99,06 м
Ширина 20,73 м
Осадка 7,85 м.


Бронирование:

цитадель: 330 - 457 мм
палуба: 64 - 76 мм
башни: 356 - 406 мм
командирская рубка: 356 мм.

Двигатели 10 эллиптических трубчатых котлов;
3-цилиндровые компаундные паровые машины
Мощность 7488 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 16,5 узлов максимальная
Экипаж 396 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2×2 - 305-мм/25
5×1 - 152-мм/26
4×1 - 6-фн.

Минно-торпедное вооружение:

2 × 356-мм подводных ТА.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...