Монитор Хамбер

Монитор Хамбер в гавани Матрух
HMS Humber - британский монитор прибрежного действия типа «Хамбер», головной корабль серии. Принимал участие в Первой мировой войне и военной интервенции на севере России. Строился по заказу Бразилии под именем Javary,

в начале войны выкуплен Королевским флотом вместе с «систершипами» Severn и Mersey.

 

 

Вооружение

Главный калибр монитора изначально состоял из двух 152-мм орудий, размещённых в единственной башне:

BL 6"/50 Mk XIV (затвор открывался вправо).

BL 6"/50 Mk XV (затвор открывался влево).

 

Оба орудия представляли собой коммерческие модификации британского 152-мм орудия Mk XI (англ. BL 6 inch Mk XI naval gun).

В декабре 1914 года на шканцах установили третью «шестидюймовку» - Mk VII (англ. BL 6 inch Mk VII naval gun).

 

Остальное вооружение включало в себя:

2 × 120-мм/18 гаубицы,

4 × 47-мм орудия.

 

Перед отправкой в Мурманск на корабль установили одно 76-мм зенитное орудие фирмы «Виккерс» (англ. QF 3 inch 20 cwt Mk II).

 

 

Служба

Первая мировая война

С 18 октября по ноябрь 1914 года Humber совместно с однотипными Severn и Mersey обстреливал германские позиции на побережье Бельгии. После операции ремонтировался в Чатеме.

29 марта 1915 года отбуксирован на Мальту, в июне прибыл под Галлиполи для участия в Дарданелльской операции.

В январе 1916 года в Александрии получил новые орудия, после чего остался в египетских водах.

С августа 1917 по февраль 1918 - брандвахтенный корабль в гавани Акабы.

В октябре 1918 вместе с «систершипами» послан в Мудрос, где в то время проходили переговоры между Турцией и Антантой.

После заключения перемирия прошёл через Дарданеллы в Стамбул, в котором пробыл три месяца, после чего вернулся в Англию в марте 1919 года.

 

 

Интервенция в Россию

20 мая 1919 года покинул Девонпорт после переоборудования, направляясь в Мурманск для усиления высадившихся там интервентов. К началу летней кампании 1919 года перешёл в занятый интервентами Архангельск, после чего принял участие в боевых действиях на Северной Двине. В сентябре 1919 года отправлен назад в Англию.

17 сентября 1920 года продан датской фирме. Новые владельцы переоборудовали монитор в плавучий кран.
Известно, что в 1938 году судно ещё было на плаву. Вероятно, что оно было сдано на слом после окончания Второй мировой войны.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 1 260 т
Длина 78,5 м (наибольшая)
Ширина 15 м.

Бронирование:

Пояс - 40 - 75 мм,
барбет - 90 мм,
башня - 100 мм
Двигатели 2 паровых машины тройного расширения
Мощность 1450 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 12 узлов
Экипаж 140.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...