Броненосцы типа Суифтшюр

Броненосец Суифтшюр на якоре
Броненосцы типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class battleships) - серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Первоначально строились для чилийского флота, заказавшего их для противодействия новым броненосным крейсерам Аргентины.

Однако с окончанием кризисной ситуации в конфликте между Чили и Аргентиной, обе стороны отказались от достройки своих новых кораблей и броненосцы были выставлены Чили на продажу.
Чтобы избежать возможной покупки кораблей Россией, британским правительством было принято решение приобрести корабли для собственного флота.

Броненосцы типа «Суифтшюр» были сравнительно легко вооружены и имели небольшие по британским стандартам размеры, были бронированы аналогично броненосцам типа «Дункан», однако имели бо́льшую скорость и сравнительно мощную артиллерию среднего калибра, но главный калибр был всего лишь 254 мм, поэтому были приняты на вооружение как броненосцы II ранга; последними кораблями британского флота, отнесёнными ранее к этому классу, были броненосцы типа «Центурион» и «Ринаун», вступившие в строй десятью годами ранее.

 

 

Служба

Ранние годы корабли этого типа провели последовательно в составе Флота метрополии, Флота Канала и Средиземноморского флота, а в 1913 году были переведены на Дальний Восток, где их и застало начало Первой мировой войны. «Трайомф» в январе 1915 года был переведён на Средиземное море и участвовал в Дарданелльской операции, в ходе которой был потоплен германской подлодкой U-21.
«Суифтшюр» действовал в Красном море и Индийском океане, а затем - у бельгийского побережья. С окончанием войны «Суифтшюр», как и другие устаревшие броненосцы, был выведен в резерв и использовался в качестве корабля-цели, прежде чем быть окончательно отправленным на слом в 1920 году.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 11 800 т
Длина 132,89 м максимальная
Ширина 21,64 м
Осадка 7,72 м.

Бронирование:

пояс: 76 - 178 мм
траверсы: 51 - 152 мм
палуба: 25 - 76 мм
башни ГК: 203 - 254 мм
барбеты ГК: 51 - 254 мм
батарея СК: 178 мм
казематы СК: 178 мм
командирская рубка: 279 мм.

Двигатели 12 котлов типа Ярроу;
3-цилиндровая паровая машина тройного расширения
Мощность 12 500 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 20 узлов максимальная
Экипаж 800 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2×2 - 254-мм/45 Mk.VI или Mk.VII
14×1 - 190-мм/50 Mk.III или Mk.IV
14×1 - 76,2-мм/45
2×1 - 12-фн.
4×1 - 6-фн.

Минно-торпедное вооружение:

2 × 450-мм подводных ТА.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...