Броненосец HMS Irresistible

Броненосец Неотразимый
HMS Irresistible («Иррезистибл», в переводе «Неотразимый») - четвёртый броненосец-додредноут типа «Формидебл» Королевских ВМС Великобритании.HMS Irresistible был заложен на верфи Чатем 11 апреля 1898 года и спущен на воду 15 декабря 1898 года

в очень незаконченном состоянии, чтобы освободить стапели для постройки броненосца HMS Venerable. «Иррезистибл» был достроен в октябре 1901 года.

Irresistible по калибру вооружения и внешнему виду был схож с предшественниками - броненосцами типов «Маджестик» и «Канопус». Irresistible, как и другие корабли типа «Формидебл», часто описывается, как улучшенный «Маджестик», но по конструкции они были увеличенными версиями «Канопуса». Однако конструкция Irresistible включала броню Круппа для улучшения защиты и без уменьшения размера корабля.
Таким образом, Irresistible был больше, чем «Канопус», и имел более мощную вертикальную защиту, чем «Маджестики», вкупе со скоростью «Канопусов». Схема бронирования Irresistible была аналогичной «Канопусам», хотя бронепояс доходил до кормы и был 66 метров в длину, 4,6 метра в высоту и 23 сантиметра в толщину.
Она была сужена к носу до 7,6 см в толщину и 3,7 метра в ширину и к корме до 3,8 см в толщину и 2,4 метра в ширину. Башни главного калибра несли 25 см брони Круппа спереди и 20 см сзади.

В «Формидаблах» были улучшены главное и вспомогательное вооружение: длина 12-дюймовых орудий увеличена с 35 до 40 калибров, 6-дюймовых - с 40 до 45 калибров. 12-дюймовые орудия могли заряжаться при любом направлении и возвышении, и имели разделённые подъёмные машины с рабочими помещениями под башнями, чтобы в случае воспламенения кордита в башне избежать распространения пожара в помещения для работы с боеприпасами и в пороховые погреба.

 

Тонущий «Иррезистибл»

Тонущий броненосец-додредноут Иррезистибл

 

Irresistible имел улучшенную форму корпуса, которая улучшала мореходность на больших скоростях по сравнению с «Маджестиками». Гребные винты с вращением внутрь, которые позволяли уменьшить расход топлива и немного увеличить скорость, но ценой ухудшения маневренности на низких скоростях.

С появлением «Дредноута» в начале 1906 года, и линейных крейсеров в 1908 году, додредноуты морально устарели, однако они все еще выполняли некоторые боевые задачи в первые годы Первой мировой войны.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 14 921 тонна
Длина 125 м
Ширина 23 м
Осадка 8,15 м
Двигатели Двухцилиндровая паровая машина
Мощность 15 603 л. с. (11,4 МВт)
Движитель 2 винта
Скорость хода 18,2 узлов (33,7 км/ч)
Экипаж 780.

Вооружение:

Артиллерия:

4 × 12" морское орудие Mark IX
12 × 6" морское орудие Mark VII
16 × 12-фунтовое орудие
6 × 47-мм орудий
2 × 7,7 мм пулемёта.

Минно-торпедное вооружение:

Четыре 450-мм подводных торпедных аппарата.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...