Броненосец Динъюань

Броненосец Динъюань в море
«Динъюань» ('Ting Yuen') - головной корабль серии из двух броненосцев, построенных в начале 1880-х гг. в Штеттине (Германия) на верфи фирмы «Вулкан» для Бэйянского флота - главного соединения ВМС императорского Китая.

В настоящее время воссоздан в виде реплики как корабль-музей.

Во время японо-китайской войны 1894 - 1895 гг. участвовал как флагманский корабль адмирала Дин Жучана в битве близ устья р. Ялу 17 сентября 1894 г., в ходе которой получил серьёзные повреждения, но оставался в строю до отступления вражеской эскадры.
При обороне Вэйхавэя в ночь на 4 февраля 1895 г. был торпедирован японским миноносцем в Вэйхавэйской бухте и сел на дно. Продолжал вести огонь из башенных орудий по позициям противника.
10 февраля добит японской осадной артиллерией. Перед сдачей крепости команда «Динъюаня» взорвала погреба боезапаса, в результате чего была разрушена вся центральная часть броненосца. В дальнейшем останки корабля были разобраны на металл.

 

 

Реконструкция

К 110-летнему юбилею японо-китайской войны 1894 - 1895 гг., вызывающей большой интерес в китайском обществе, в КНР было принято решение о воссоздании флагманского корабля Бэйянского флота. В декабре 2002 г. на организованной в Вэйхайвэе местным портовым управлением научно-практической конференции были разработаны основные принципы строительства полноразмерной копии броненосца «Динъюань».
Строительство началось в конце 2003 г. на верфи судостроительного завода «Хайда» в г. Жунчен провинции Шаньдун. 13 сентября 2004 г. судно было спущено на воду. 16 апреля 2005 г. воссозданный «Динъюань» был доставлен на буксире в Вэйхайвэйскую бухту и поставлен на вечный причал в Портовом парке.
Внешне мемориальный корабль представляет точную копии броненосца «Динъюань», построенную с применением современных технологий (но на части наружных конструкций нанесены декоративные заклепки).
Полностью соответствуют исторической эпохе верхняя палуба с основным и вспомогательным артиллерийским вооружением, а также часть жилых кают.
Основанная часть трюмных помещений представляет собой музейно-выставочные залы по истории судна, а также японо-китайской войны. «Динъюань» считается самой большой в мире репликой исторического корабля (7220 тонн водоизмещения).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 7500 (полное)
Длина 94 м (по ватерлинии)
Ширина 18,3 м
Осадка 6,1.

Бронирование:

пояс: от 152 до 356 мм
барбет башен: 305 мм
рубка: 305 мм
палуба:76 мм
щиты орудий: от 76 до 152 мм.

Двигатели 2 ПМ двойного расширения
8 цилиндрических котлов
Мощность 6300 л.с.
Движитель 2
Скорость хода 14,5 узлов максимальная
Дальность плавания 4500 миль
Экипаж 202 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2×2 305-мм/25
2×1 150-мм/35
2×75-мм
6×37-мм.

Минно-торпедное вооружение:

2 × 356-мм ТА.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...