Броненосец Нью-Гемпшир

Броненосец Нью-Гемпшир в Нью-Йорке
«Нью-Гемпшир (BB-25)» (англ. USS New Hampshire (BB-25)) - последний эскадренный броненосец 1-го ранга типа «Коннектикут». Нью-Гемпшир был последним американским додредноутом, хотя он был спущен на воду на 2 года позже чем британский Дредноут.

Броненосец был заложен 1 мая 1905 года на New York Shipbuilding Corporation, Кэмден, штат Нью-Джерси.

Спущен на воду 30 июня 1906, крестной матерью корабля стала Хейзел Э. Маклэйн, дочь губернатора Нью-Гемпшира - Джона Маклэйна. 19 марта 1908 броненосец вошел в состав флота, командиром корабля был назначен капитан Кэмерон М. Уинслоу.

После пополнения запасов в Нью-Йорке «Нью-Гемпшир» с 20 по 26 июня 1908 года совершил поход в Панаму, перевезя морской экспедиционный полк в Колон. Затем нанес визиты в Квебек, Портсмут, Нью-Йорк и Бриджпорт.
Участвовал в боевой подготовке в Карибском море, 22 февраля 1909 с президентом Теодором Рузвельтом на борту в Хамптоне встречал "Великий белый флот" вернувшийся из кругосветного плавания.

В течение следующих 18 месяцев броненосец участвовал в учениях флота у восточного побережья США и в Карибском море. 1 ноября 1910 года «Нью-Гемпшир» отплыл из Хамптона в Европпу, посетил французский Шербур и английский Уэймут.
30 декабря отплыл из Англии и вернулся в Карибское море. 10 марта 1911 года прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, для подготовки к второму европейскому круизу.
Во время второго плавания соединение эскадренных броненосцев посетило Скандинавию, Россию и Германию, вернувшись в воды Новой Англии 13 июля.

На борту «Нью-Гемпшира» проходили подготовку гардемарины Военно-морской академии США Новой Англии. Следующие два года корабль патрулировал у берегов Гаити до декабря 1912 года.
С 14 июня по 29 декабря 1913 корабль совершал поход вдоль мексиканского побережья, представляя интересы Соединенных Штатов.
15 апреля 1914 броненосец вернулся в мексиканские воды, для поддержки американских войск во время занятия Веракруса. После чего 21 июня Нью-Гемпшир отбыл на север.
В Норфолке корабль прошел модернизацию и был перестроен. Войдя в состав флота проводил боевую подготовку и участвовал в маневрах у восточного побережья и в Карибском море. В августе 1915 года Нью-Гемпшир вернулся в Веракрус.

 

 

Межвоенный период

Нью-Гемпшир служил флагманом для военно-морского соединения, действовавшего в водах Гаити с 18 октября по 12 января 1921. С 25 января по 14 февраля броненосец совершил поход в Стокгольм перевозя останки шведского министра Вильгельма Экеригрена. Нью-Гемпшир также посетил Киль (город) и Грейвсенд прежде, чем вернулся в Филадельфию 24 марта.
21 мая 1921 года эскадренный броненосец Нью-Гемпшир был списан.

1 ноября 1923 года он был продан на слом в соответствии с условиями Вашингтонского Военно-морского Соглашения.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 16 000 т
Длина 139,09 м максимальная
Ширина 23,42 м
Осадка 7,47 м.

Бронирование:

крупповская броня пояс: 152-279 мм
верхний пояс: 178-мм
барбеты ГК: 152-254 мм
башни ГК: 305 (нижние) мм
башни СК: 152 мм
казематы СК: 178 мм мм
командирская рубка: 229 мм
палуба: 76 мм.

Двигатели 12 котлов Бэбкока-Уилкокса две 3-цилиндровые паровые машины
Мощность 18 600 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18 узлов максимальная
Экипаж 847 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2 × 2 - 305-мм/45
4 × 2 - 203-мм/45
12 × 1 - 178-мм/45
20 × 76-мм
2 × 1-фунтовых
Минно-торпедное вооружение - 4 × 533-мм подводных ТА.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...