Броненосец Дидро

Броненосец Дидро в море
«Дидро» (фр. Diderot) - четвертый в серии из 6 единиц («Дантон», «Кондорсе», «Дидро», «Вольтер», «Мирабо», «Верньо»). Назван в честь крупного французского писателя, философа-просветителя и драматурга Дени Дидро.

Когда в августе 1914 началась Первая мировая война, «Дидро» участвовал в потоплении австро-венгерского крейсера «Зента» в Адриатическом море.
Большую часть войны корабль блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, Австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.

После окончания войны «Дидро» участвовал в занятии Константинополя. В 1922–25 «Дидро» был модернизирован и впоследствии стал учебным кораблем. Судно было списано в 1936 и продан для разделки на металл в 1937 году.

 

 

Довоенный период

Заказ на строительство «Дидро» 26 декабря 1906 получила фирма Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере. Броненосец был заложен 20 октября 1907. Корабль был спущен на воду 19 апреля 1909 и до 1 августа 1911 проходила достройка на плаву.
После вступления в строй «Дидро» был назначен в Первый дивизион Первого Подразделения Средиземноморского Флота Франции. В мае-июне 1913 года судно участвовало в объединенных маневрах проходивших между Провансом и Тунисом.
После чего 7 июня 1913 броненосец участвовал в военно-морском смотре, проводимом президентом Франции, Раймоном Пуанкаре. «Дидро» вошел в состав эскорта президента, в его туре по Восточному Средиземноморью в октябре-декабре 1913, в мае 1914 участвовал в походе по Средиземному морю.

 

 

Модернизации

Во время войны на крышах двух передовых 240-миллиметровых орудийных башен корабля были установлены 75 мм зенитные орудия.
В течение 1918, грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-миллиметровых пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18,000 метров.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 19 763 т (полное);
18 318 т (стандартное)
Длина 144,9 м (по в/л)
Ширина 25,8 м
Осадка 9,2 м.

Бронирование:

главный пояс 270 - 150 мм,
верх. палуба 48 мм;
ниж. палуба 45 мм,
башни ГК 300 мм,
240-мм башни 200 мм,
рубка 300 мм.

Двигатели 4 паровых турбины Парсонса, 26 котлов Никлосса или Бельвиля на угле
Мощность 22 500 л. с.
Скорость хода 19,2 узла
Дальность плавания 13 800 миль
Экипаж 923 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2 × 2 - 305/45-мм, 6 × 2 - 240/50-мм,
16 × 75/65-мм;
10 × 47-мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм ТА (M12D).

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...