Броненосец Верньо

Броненосец Верньо в море
«Верньо» (фр. Vergniaud (1910)) - шестой и последний в серии из 6 единиц («Дантон», «Кондорсе», «Дидро», «Вольтер», «Мирабо», «Верньо»). Назван в честь деятеля Великой Французской революции, одного из самых знаменитых ораторов

и политических деятелей Франции Пьера Верньо. Стоимость корабля составила 55,247,307 франков

После начала Первой мировой войны в августе 1914, «Верньо» участвовал в поисках немецкого линейного крейсера Гебен и легкого крейсера Бреслау в Западном Средиземноморье и сопровождал конвои. Позже в том месяце корабль участвовал в сражении в Адриатическом море и потопил Австро-венгерский легкий крейсер.
Во время Первой мировой войны, «Верньо» блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, Австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.

После окончания войны «Верньо» участвовал в занятии Константинополя. В начале 1919 года броненосец действовал в Черном море, участвовал в иностранной интервенции во время гражданской войны в России.

На корабле произошел бунт, после того, как один из членов команду был убит, протестуя против вмешательства в гражданскую войну в России.
Броненосец «Верньо» вернулся во Францию и после краткого похода в Восточном Средиземноморье позже был помещен в запас. «Верньо» был списан в 1921 и использовался в качестве корабля-мишени до 1926 года. Два года спустя судно было продано для разделки на металл.

 

 

Модернизации

Во время войны на крышах двух передовых 240-миллиметровых орудийных башен корабля были установлены 75 мм зенитные орудия.
В течение 1918, грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-миллиметровых пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18,000 метров.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 19 763 т (полное);
18 318 т (стандартное)
Длина 144,9 м (по в/л)
Ширина 25,8 м
Осадка 9,2 м.

Бронирование:

главный пояс 270 - 150 мм,
верх. палуба 48 мм;
ниж. палуба 45 мм,
башни ГК 300 мм,
240-мм башни 200 мм,
рубка 300 мм.

Двигатели 4 паровых турбины Парсонса, 26 котлов Никлосса или Бельвиля на угле
Мощность 22 500 л. с.
Скорость хода 19,2 узла
Дальность плавания 13 800 миль
Экипаж 923 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

2 × 2 - 305/45-мм,
6 × 2 - 240/50-мм,
16 × 75/65-мм;
10 × 47-мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм ТА (M12D).

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...