Броненосец Аки

Броненосец Аки в море
«Аки» (яп. 安芸, англ. Aki) - японский броненосец. Во многих англоязычных источниках классифицирован как semi-dreadnought («полу дредноут»), чтобы подчеркнуть, что корабль в некотором смысле является промежуточной стадией между броненосцами

и настоящими дредноутами (линкорами).
Корабль построен на верфи Курэ, спущен на воду в 1907 году, введен в строй в 1911 году. Назван в честь провинции Аки (часть территории современной префектуры Хиросима).

«Аки» был задуман как однотипный корабль броненосца «Сацума». По изначальным планам, так же, как на «Сацуме», на «Аки» должны были установить двенадцать 305-мм орудий.
Тогда «Аки» был бы кораблем построенным по концепции «только большие пушки» - то есть линкором. Из-за стоимости русско-японской войны, эти планы реализовать не удалось. Строительство корабля замедлилось. Однако задержка позволила верфи внести значительные изменения в конструкцию корабля и удалить некоторые недостатки, присущие «Сацуме».

Окончательный вариант артиллерии основных калибров у «Аки» был таким же, как у «Сацумы»: четыре 305-мм орудия (два в носовой башне, два в кормовой) и двенадцать 254-мм орудий в шести бортовых башнях. Однако серьёзные изменения потерпел средний калибр (восемь 152-мм вместо двенадцати 120-мм орудий) и схема бронирования.
Основное же изменение было в силовой установке. Вместо запланированной паровой машины тройного расширения, на «Аки» решили установить паровую турбину.
Это привело к очередным задержкам (турбины «Curtis» пришлось заказать в США) и изменило внешний облик корабля (появилась третья труба, длина корабля увеличилась на несколько метров) но в результате, «Аки» стал на 3 узла быстрее «Сацумы».

В Первой мировой войне «Аки» не участвовал в активных боевых действиях.

По условиям Вашингтонского морского соглашения 1922 года «Аки» был переоборудован в корабль-мишень. В сентябре 1924 года корабль был потоплен во ходе испытаний нового типа (No.5) бронебойных снарядов.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 20 118 тонн
Длина 152,1 м
Ширина 25,5 м
Осадка 8,4 м.

Бронирование:

Главный пояс - 100…229 мм,
верхний пояс - 178 мм,
башни ГК - 203…247 мм,
основные бортовые башни - 178…203 мм,
батарея СК - 178 мм,
палуба - 50 мм.

Двигатели 15 паровых котлов «Miyabara», турбины «Curtis»
Мощность 24 000 л. с. (17,9 МВт)
Скорость хода 20 узлов (37 км/ч)
Экипаж 931 человек.

Вооружение:

Артиллерия:

4 × 305 мм/45 калибров,
12 × 254 мм/45 калибров,
8 × 152 мм, 12 × 76 мм
Минно-торпедное вооружение 5 × 457-мм ТА.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...