Бриг Усердие

Парусный деревянный бриг, один из одиннадцати бригов типа «Охта». Длина брига по сведениям из различных источников составляла от 30,12 до 30,2 метра, ширина от 9,35 до 9,7 метра, а осадка от 3,9 до 4,57 метра. Вооружение судна состояло из двадцати 24-фунтовых карронад и двух 6-фунтовых пушек.

Бриг «Усердие» был заложен 15 ноября 1826 года на Охтенской верфи и после спуска на воду 30 апреля 1827 года вошёл в состав Балтийского Флота России. Строительство вёл корабельный мастер В. Ф. Стоке.

10 июля 1827 года в составе отряда из 3-х бригов под командованием капитан-лейтенанта А. И. Селиванова вышел из Кронштадта в Средиземное море.
В районе острова Сардиния отделился от отряда и пошёл в Мессину, а 30 ноября прибыл в Ла-Валетту к эскадре контр-адмирала графа Л. П. Гейдена, а 9 декабря ушёл в Смирну с бароном Боленом на борту.

Принимал участие в русско-турецкой войне 1828 - 1829 годов. 20 апреля 1828 года вошёл в состав отряда капитана 1-го ранга И. И. Свинкина и вместе с ним ушёл в крейсерство к Наварину, Корону и Модону. В январе 1829 года в составе эскадры контр-адмирала П. И. Рикорда принимал участие в блокировке пролива Дарданеллы, после чего ушёл на килевание на Порос.

17 января 1830 года в составе эскадры контр-адмирала М. П. Лазарева ушёл в Россию и к 12 мая прибыл в Кронштадт. В 1830 - 1833, 1835, 1836, 1838, 1839 и 1843 годах выходил в практические плавания в Балтийское море, Финский и Ботнический заливы.
В сентябре 1831 года вместе с бригом «Феникс» принимал участие в поисках пропавшей без вести у мыса Дагерорт шхуны «Стрела». В 1834 году подвергся тимберовке в Кронштадте.
3 июля 1836 года принимал участие в торжественной встрече Балтийским флотом ботика Петра I на Кронштадтском рейде. В 1840, 1842 и 1844 годах на бриге выполнялись гидрографические работы в Финском заливе.
В 1841 году выходил в практическое плавания для ознакомления молодых офицеров корпуса штурманов с портами Балтийского моря.

В 1845 году бриг «Усердие» был разобран в Кронштадте.

 

Командирами брига «Усердие» в разное время служили:

И. И. Кадьян (1827 год).

М. Д. Анненков (1828 - 1830 год).

А. К. Леонтович (1831 - 1832 год).

М. Н. Аболешев (1833 год).

В. П. Сурков (1835 - 1836 год).

А. А. фон Моллер (1837 - 838 год).

B. C. Нелидов (1839 - 1843 год).

В. А. Дуванов (1844 год).


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...