Десантный катер на воздушной подушке

Десантные катера
Десантные катера используются амфибийными силами США для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег, а также для выполнения гуманитарных операций.

Десантные катера типа LCAC строились на замену десантных катеров LCM-8. По целому ряду качеств катера LCAC превосходят катера типа LCM-8, в том числе по максимальной грузоподъёмности, скорости и водоизмещению.

Разработка катеров на воздушной подушке LCAC началась в начале 1970-х гг. На стадии разработки было построено два опытных образца десантных катеров, JEFF A и JEFF B.

Для серийного строительства был выбран последний прототип. Строительство первых 33 катеров типа LCAC осуществлялось в 1982 - 1986 финансовых годах, 15 катеров было построено в 1989 г., по 12 в 1990, 1991 и 1992 гг. и 7 катеров в 1993. Первый катер на воздушной подушке класса LCAC был поставлен ВМС США в 1984 году.

Начальная эксплуатационная готовность по катерам была достигнута в 1986 г. Последний катер, LCAC 91, был поставлен американскому Флоту в 2001 г. В общей сложности был построен девяносто один катер LCAC, в том числе 15 катеров было построено компанией Avondale Gulfport Marine, а 76 - компанией Textron Marine and Land Systems. Десантные катера LCAC могут эксплуатироваться на десантных кораблях типов «Тарава» (по одному катеру LCAC), «Уосп» (по 3 катера), «Анкоридж» (по 4), «Остин» (по 1), «Уидби Айленд» (по 4) и «Сан-Антонио» (по 2 катера LCAC).

Катера LCAC имеют носовую аппарель для погрузки/разгрузки грузов десанта и способны перевезти за 1 рейс с десантного корабля на берег до 68 тонн груза, или 1 основной боевой танк M1 или 2 M41, или до 180 человек десанта. Носовая аппарель имеет длину 28, 8 футов. Десантные катера на воздушной подушке типа LCAC способны производить десантирование на необорудованные берега в 70 % случаях.

Большинство из катеров прикреплены к боеготовым судам амфибийных экадр. Десять находятся на пониженной боевой готовности, на двух ведутся научные исследования, и семь катеров используются как вспомогательные суда.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...