Быстроходная десантная баржа

Морская самоходная баржа
Marinefährprahm (MFP, Морская самоходная баржа) - серия боевых надводных кораблей, состоявших на вооружении немецких ВМС (Кригсмарине) и некоторых союзных им флотов в 1941 - 1945 годах.В русскоязычной традиции

для этого типа судов сложилось название быстроходные десантные баржи (БДБ).

 

 

Предыстория появления

Обладавшая сильной армией и военно-морским флотом, Германия к началу Второй Мировой войны не имела ни одного массового высадочного средства.
Поэтому в операции по захвату Норвегии и Дании (Операция «Везерюбунг») основным средством для перевозки войск к намеченным для захвата плацдармам стали быстроходные крейсеры и эсминцы.

Из-за неприспособленности боевых кораблей к подобным задачам десантные соединения на них не имели ни тяжелой артиллерии, ни танков, ни автомобилей.
По тем же причинам во время высадки десанта с крейсеров в Осло-фьорде и районе Бергена пришлось пересаживать людей на торпедные катера и малые тральщики. В Копенгагене германские суда просто пришвартовывались к причалам, и войска высаживались на набережную. В тех же случаях, когда противник оказывал сопротивление, Кригсмарине нес значительные потери.

При разработке плана по захвату Великобритании (Операция «Зеелеве») предполагали высадить в первых эшелонах около 700 тысяч человек и 125 тысяч лошадей.

Стала очевидной необходимость в средних по размерам судах, способных решать задачи по высадке танков, автомобилей и лошадей на неподготовленный берег. В кратчайшие сроки был разработан проект десантной баржи (MFP).

Несмотря на быстрое конструирование и постройку, первые MFP серии А появились на свет уже после отмены «Зеелеве». Также запоздало новое и оригинальное десантное средство паром-катамаран типа «Зибель».

Применение самоходных десантных барж Начавшаяся в 1941 году война против Советского Союза открыла новые возможности по применению MFP.

Появились два новых театра морских военных действий — Балтика и Чёрное море, причем доступ на последнее был закрыт нейтральной Турцией. Десантные баржи и «зибели» составили значительную часть германского флота, действующего на Чёрном море, Ладоге, Онежском и Чудском озёрах.

Суда перевозили элементами по железной дороге с последующей сборкой в портах. Практически неуязвимые из-за малой осадки (1,45 м в корме и меньше метра - в носу) для торпед, MFP превосходили различные катера противника по мощи артиллерийского вооружения, будучи достаточно защищёнными от огня легкого оружия. Количество огневых средств ПВО, размещённых на MFP, с учётом сравнительно небольших размеров барж, делали их очень сложными целями для авиации противника.

Использовались самоходные баржи и паромы также в Средиземном и Баренцевом морях. На новых театрах боевых действий практически все средние десантные средства немцы применяли в основном для транспортировки войск и грузов, а также для прикрытия прибрежных конвоев.

Здесь следует учесть, что, во-первых, после «Везерюбунга» Германия не проводила больше ни одной крупной морской десантной операции, а во-вторых, для небольших тактических и диверсионных десантов Кригсмарине располагал значительным количеством мелких катеров и плашкоутов.

Германский малый десантный катер имел водоизмещение в грузу около 40 т при длине 18,7 м и углублении 0,4 м. Два бензиновых мотора общей мощностью 180 л.с. позволяли развивать скорость 13 узлов. Катер вооружался одним 20-мм зенитным автоматом и мог перевозить 50-70 человек.

Использовался и так называемый «штурмовой бот» - легкая алюминиевая лодка, снабженная подвесным мотором и принимавшая шесть солдат с легким вооружением. В спокойных прибрежных водах бот мог развивать до 18 узлов, являясь самым скоростным из высадочных средств второй мировой войны.

 

 

Конструктивные особенности

Немецкие десантные баржи несколько отличались от аналогичных средств Англии и США. Второе дно у них выполнялось плоским, что упрощало производство. Они имели также более высокое междудонное пространство, в связи с чем было решено отказаться от двойного борта. Носовой трап-аппарель был сконструирован удачнее, чем у кораблей союзников.
Если на LCT он представлял собой просто откидывающуюся вперед крышку, то у немецких MFP аппарель состояла из передней сходни и двух связанных с ней шарниром пустотелых плавающих конструкций, что обеспечивало более пологий спуск для танков, не говоря уже о внушительной длине (5 м по сравнению с 3 м на LCM-3).

 

 

Тактико-технические характеристики

Marinefährprahm (A)

Масса: 200 т.

Водоизмещение: 390 т.

Длина: 47,04 м.

Ширина: 6,53 м.

Осадка: 1,45 м.

Грузоподъёмность: 105 т.

Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.

Экипаж: 17 человек.

Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов.

Скорость: 10,5 уз.

Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.

 

Marinefährprahm (B)

Масса: 220 т.

Водоизмещение: 390 т.

Длина: 47,04 м.

Ширина: 6,53 м.

Осадка: 1,45 м.

Грузоподъёмность: 105 т.

Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.

Экипаж: 17 человек.

Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов.

Скорость: 10,5 уз.

Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.

 

Marinefährprahm (C)

Масса: 200 т.

Водоизмещение: 390 т.

Длина: 47,04 м.

Ширина: 6,53 м.

Осадка: 1,45 м.

Грузоподъёмность: 105 т.

Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.

Экипаж: 17 человек.

Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов.

Скорость: 10,5 уз.

Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.

 

Marinefährprahm (D)

Масса: 239 т.

Водоизмещение: 371 т.

Длина: 49,82 м.

Ширина: 6,59 м.

Осадка: 1,35 м.

Грузоподъёмность: 140 т.

Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.

Экипаж: 21 человек

Вооружение: 1 х 88 мм орудие, 2 х 86 мм орудий, 2 х 20 мм автоматов

Скорость: 10,3 уз.

Дальность хода: 1066 миль при 7,5 узлах

На основе типа D выпускались также артиллерийские самоходные баржи Artilleriefährprahm (AFP), имеющие дополнительное бронирование от 20 до 100 мм и 105-мм орудия.

 

 

Операторы

Всего было произведено около 700 MFP. Они в разное время состояли на вооружении флотов следующих стран:

Германия

Румыния

Болгария - 14 единиц

Финляндия

СССР - в том числе реквизированные в 1944 году у ВМС Болгарии БДБ-20 и БДБ-47 из состава ЧФ.



Комментарии  
0 # Константин 10.11.2014 15:05
Консультация в выборе торгового оборудование, так как выбор слишком велик и мы знаем что наша помощь в выборе качественного и долговечного оборудования будет не лишней!
Консультация в выборе программного обеспечения, подберем из расчета ваших потребностей и материальной возможности
Качественное техническое со провождение. Для нас очень важно что бы клиент остался доволен после приобретения POS Обрудования и программного обеспечения
Предоставить клиенты полный спектр услуг в автоматизации его бизнеса, при этом мы учитываем индивидуальность каждого проэкта как в материальном плане так и в техническом
http://hline.com.ua/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...