Проект 1143 Кречет

Проект авианесущих противолодочных крейсеров
Проект 1143 «Кречет» - проект авианесущих противолодочных крейсеров, который создавался как продолжение серии кораблей проекта 1123 «Кондор».
История:история создания авианесущих кораблей,

наверное самая трагичная из историй созданий кораблей в Советском Союзе. Ещё до начала Великой Отечественной войны, в Союзе началась разработка собственного полноценного авианосца водоизмещением до 35 000т, но до постройки дело так и не дошло.

После войны, адмиралу флота Николаю Кузнецову, удалось включить в планы по проектированию кораблей на 10 лет, но проекты авианосцев так и не появились. К концу 60-х годов ХХ века, в СССР уже существовали два противолодочных крейсера проекта 1123 «Кондор».
В это же время, после показа правительству прототипа Як-36, благодаря стараниям Устинова, началось проектирование нового противолодочного корабля с авиационным вооружением.
В результате, появилось постановление правительства от 2 сентября 1968 года № 685 - 251 о прекращении строительства на ЧСЗ в г. Николаеве крейсера проекта 1123.3, и о начале строительства противолодочного крейсера проекта 1143 «Кречет» с авиационным вооружением.

 

В задачи новых кораблей должны были входить:

противовоздушная оборона корабля и (или)группы кораблей сопровождаемый им;

обеспечение безопасности подводных крейсеров стратегического назначения в районах боевого патрулирования;

поиск и уничтожение подводных лодок противника в составе противолодочной группы;

обнаружение, наведение и уничтожение надводных сил противника;

обеспечение высадки морского десанта.

 

По инициативе Невкого ПКБ, началась проработка нескольких вариантов корабля. Из предложенных вариантов, был выбран проект, максимально совместимый с кораблями прошлого проекта 1123, его утвердили 30 апреля 1970 года.

 

 

Описание

Новый противолодочный крейсер, был построен по классическим авиационным канонам: остров был смещён вправо от осевой линии корабля, полётная палубы имела консольный свес, на которой были размещены взлётно-посадочные площадки. Ангар, размерами 130 м x 22,5 м x 6,6 м для хранения авиакрыла, располагался под полётной палубой корабля.
Для подъёма ЛА использовались два самолётоподъёмника. В носовой части корабля и позади надстройки, располагалось вооружение. На носовой и занадстроечной части, были установлены ЗРК «Шторм» и 76-мм артиллерийские установки АК-726, ЗРК ближнего боя «Оса-М» разместили по левому и правому бортам.
Для обороны корабля, расположение 30-мм ЗАК АК-630 сделали круговым. Ударным целям ПРК, служили 2 комплекса «Базальт». Для борьбы с подводными лодками использовались: 2 ракетных комплекса «Вихрь», 2 ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, 2 пятитрубных 533 мм торпедных аппарата, расположенные в специальных закрываемых нишах побортно.

Для решения боевых задач, на корабле базировалось до 36 СВВП Як-38, а также вертолёты Ка-25 и Ка-27. Очень много проблем пришлось решать для обеспечения авиакрыла расходными материалами.
На корабле были расположены баки для ГСМ и дополнительные помещения под авиационные боеприпасы. Со временем, командиры кораблей убедились в бесполезности в южных широтах палубных самолётов.

 

Всего было построено 3 корабля проекта 1143:

«Киев».

«Минск».

«Новороссийск».

А также один - «Баку» проекта 1143.4.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...